© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

26 февр 2010 14:54

Автопром 219

Эксперт: развивать отечественный автопром надо с помощью иностранных брендов

В ближайшее время правительство рассмотрит программу развития автопрома РФ до 2020 года. О том, каким требованиям должна удовлетворять оптимальная программа в эфире "Утра России" рассказал один из руководителей некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин.

В ближайшее время правительство рассмотрит программу развития отечественного автопрома до 2020 года. О том, каким требованиям должна удовлетворять оптимальная программа в эфире "Утра России" рассказал один из руководителей некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин.

По словам эксперта, вариант с иностранным управляющим, своего рода Авто-Хиддинком, наверное, не лучший. Поскольку здесь мы все отдаем на откуп международным автомобильным компаниям. И они упраяляют нашим автопромом так, как им диктует ситуация. У них неплохо получается, но они ответственны не только и не столько за наш российский автопром, сколько за те рабочие места, которые у них есть на Западе.

"Что значит российские бренды? – рассуждает далее Сереженкин. - Это не бренд "ВАЗа" и не бренд "ГАЗа". Это бренд тех предприятий, которые у нас на территории России сегодня есть. На сегодняшний день более 60 моделей автомобилей можно купить. Российский автопром – это то, что производится на территории России. Неважно, Ford это или Volkswagen. В этом-то вся суть. Действительно, самый оптимальный вариант развития: с помощью иностранных брендов мы развиваем свой автопром".

Ведь для того, чтобы удовлетворить потребителя, нужно иметь довольно большой спектр моделей, которые предлагаются на рынке, подчеркивает эксперт. И весь этот спектр в идеале должен производиться на территории России. Мало этого, комплектующие для этих автомобилей тоже в значительной мере должны производиться в России. "В то же время работа только на внутренний рынок - это неправильно, - отмечает Сереженкин. - Обязательно должен быть экспорт. Я не говорю о том, в какие страны - СНГ, Азия, Африка".

"Я так понимаю, что правительство не будет принимать какую-то однозначную программу: давайте оставим все, как есть, или давайте отдадим свой автопром мировым компаниям, и так далее. Надо выбрать оптимальную середину, которая будет устраивать потребителя довольно большим набором автомобилей, которая будет защищать наших производителей", - заключил Алексей Сереженкин.

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.