© General Motors

25 февр 2010 11:44

Автопром 451

Ликвидация Hummer: General Motors теряет бренды

Американский автогигант General Motors вынужден попрощаться с одним из своих известнейших брендов. Руководство компании сегодня объявило о ликвидации бренда Hummer из-за несостоявшейся сделки с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.

Американский автогигант General Motors вынужден попрощаться с одним из своих известнейших брендов. Руководство компании сегодня объявило о ликвидации бренда Hummer из-за несостоявшейся сделки с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.

Возможность приобретения американского бренда китайской стороной рассматривалась с октября 2009 года. Тогда было подписано двустороннее соглашение о продаже Hummer за 150 млн долларов. По условиям сделки, китайцы приобретали бренд и лицензии на производство автомобилей и принимали обязательства по договорам с дилерами Hummer, сообщают "Ведомости". Плюс ко всему, они также имели право некоторое время использовать производственные мощности американских заводов для выпуска автомобилей. 

Tengzhong намеревался инвестировать
на развитие бренда около 2 млрд долларов

и построить заводы непосредственно в
Китае. При успешном заключении сделки,
копания получила бы 80% акций,
остальной пакет отошел бы в руки частного
инвестора Суоланги Дуоцзи.

Как стало известно сегодня, китайское правительство отказалось поддерживать Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. В самой компании пояснили, что им не удалось "дождаться в намеченные соглашением сроки разрешения на продажу от китайских регулирующих госорганов". Стоит напомнить, что не так давно в китайских СМИ просочилась информация о том, что правительство не одобряет сделку с американцами из-за низкой экологичности автомобиля.

Американские представители причину расторжения сделки не пояснили, однако отметили, что очень разочарованы подобным исходом дела. "Теперь нам придется найти оптимальный вариант сворачивания бизнеса, учитывая интересы дилеров, рабочих и поставщиков Hummer" – констатировал вице-президент General Motors по корпоративному планированию и слиянию Джон Смит.

Отметим, что GM приобрела бренд Hummer в 1999 году у компании АМ General. В целом, объемы производства и продаж внедорожников все это время оставались на достаточно высоком уровне, однако с наступлением кризиса показатели продаж упали в несколько раз. Так, за прошедший год корпорации удалось реализовать всего чуть более 9 тысяч автомобилей Hummer, в то время как в 2006 году было продано почти 72 тысячи внедорожников.

Если намеченная ликвидация состоится, что это будет уже потеря второго бренда для GM за 2010 год. После продажи Saab, под крылом General Motors остались лишь Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac и Hummer. Судьба последнего, видимо, почти решена.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.