© General Motors

25 февр 2010 11:44

Автопром 466

Ликвидация Hummer: General Motors теряет бренды

Американский автогигант General Motors вынужден попрощаться с одним из своих известнейших брендов. Руководство компании сегодня объявило о ликвидации бренда Hummer из-за несостоявшейся сделки с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.

Американский автогигант General Motors вынужден попрощаться с одним из своих известнейших брендов. Руководство компании сегодня объявило о ликвидации бренда Hummer из-за несостоявшейся сделки с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.

Возможность приобретения американского бренда китайской стороной рассматривалась с октября 2009 года. Тогда было подписано двустороннее соглашение о продаже Hummer за 150 млн долларов. По условиям сделки, китайцы приобретали бренд и лицензии на производство автомобилей и принимали обязательства по договорам с дилерами Hummer, сообщают "Ведомости". Плюс ко всему, они также имели право некоторое время использовать производственные мощности американских заводов для выпуска автомобилей. 

Tengzhong намеревался инвестировать
на развитие бренда около 2 млрд долларов

и построить заводы непосредственно в
Китае. При успешном заключении сделки,
копания получила бы 80% акций,
остальной пакет отошел бы в руки частного
инвестора Суоланги Дуоцзи.

Как стало известно сегодня, китайское правительство отказалось поддерживать Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. В самой компании пояснили, что им не удалось "дождаться в намеченные соглашением сроки разрешения на продажу от китайских регулирующих госорганов". Стоит напомнить, что не так давно в китайских СМИ просочилась информация о том, что правительство не одобряет сделку с американцами из-за низкой экологичности автомобиля.

Американские представители причину расторжения сделки не пояснили, однако отметили, что очень разочарованы подобным исходом дела. "Теперь нам придется найти оптимальный вариант сворачивания бизнеса, учитывая интересы дилеров, рабочих и поставщиков Hummer" – констатировал вице-президент General Motors по корпоративному планированию и слиянию Джон Смит.

Отметим, что GM приобрела бренд Hummer в 1999 году у компании АМ General. В целом, объемы производства и продаж внедорожников все это время оставались на достаточно высоком уровне, однако с наступлением кризиса показатели продаж упали в несколько раз. Так, за прошедший год корпорации удалось реализовать всего чуть более 9 тысяч автомобилей Hummer, в то время как в 2006 году было продано почти 72 тысячи внедорожников.

Если намеченная ликвидация состоится, что это будет уже потеря второго бренда для GM за 2010 год. После продажи Saab, под крылом General Motors остались лишь Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac и Hummer. Судьба последнего, видимо, почти решена.

Марку Volkswagen поймали на новом обмане покупателей Компания Volkswagen оказалась в центре нового скандала: производителя обвиняют в прямом обмане покупателей. Скандал вряд ли достигнет масштабов "дизельгейта", но, похоже, очередного витка судебных исков и штрафов производителю не избежать.
Бюджетным бестселлерам Renault вернут название Dacia Сейчас целый ряд автомобилей, которые румынская Dacia успешно продает в Европе, носит в нашей стране шильдик Renault. Однако, руководство альянса намерено постепенно ликвидировать эту практику, причем не только в России.
Илон Маск назвал сроки выхода электрического пикапа Tesla Первые слухи о том, что Tesla собирается построить электропикап, появились около года назад. Теперь же стало ясно, в какие сроки стоит ждать эту новинку. Глава компании Илон Маск уверен, что грузовик Tesla станет угрозой даже для таких лидеров сегмента, как Ford F-150, Chevy Silverado и Dodge Ram.