© Renault

24 февр 2010 19:04

Тест-драйвы 44021

Renault Sandero – бюджетная сенсация класса В

Компания Renault запускает на российский рынок новый городской хэтчбек Sandero. Уже сейчас можно смело предположить, что машина станет одной из популярнейших моделей в России. При лучшей внешности и технических характеристиках она всего лишь на 10 тысяч рублей дороже Renault Logan.

Компания Renault запускает на российский рынок новый городской хэтчбек Sandero. Уже сейчас можно смело предположить, что машина станет одной из популярнейших моделей в России. Главные плюсы нового авто – доступность и современность. При лучшей внешности и технических характеристиках она всего лишь на 10 тысяч рублей дороже Renault Logan. Редакция Авто.Вести.Ru опробовала новинку на эстонской презентации автомобиля.

Машина выглядит этаким семейным хэтчбеком. Учитывая внешний вид предшественника – Renault Logan – новый потенциальный бестселлер французов удивляет своим гармоничным обликом, надежностью конструкции и адаптацией к российским условиям эксплуатации. Внешний вид компактого Sandero очаровывает простотой изгибов. Плавная дизайнерская волна вдоль кузова перетекает от задней арки к передней. А массивный бампер удивительно легко сочетается с современной задней частью кузова авто. Приятно, что все эти изыски удалось реализовать в столь доступном автомобиле.

Renault Sandero или все-таки Logan хэтчбек?

При первом знакомстве с технической начинкой и комплектацией отличить Sandero от Logan практически нереально. В салоне в глаза бросается общность с предшественником – все та же жесткая пластиковая обшивка, внутренние панели дверей (за исключением ручек, которые, наконец, обрели нормальную форму), приборная панель. Небольшим отличием можно назвать более компактное расположение кнопок и рычажков изменения скорости вращения вентилятора и показаний температуры. Плюс сама форма кнопок имеет немного другую, более выпуклую форму.

Sandero предлагается в трех вариантах комплектации, каждому из которых соответствует своя цветовая гамма приборов панели и обивки сидений. Правда, все три варианта представлены в серых тонах. Место внутри Sandero также много как и в Logan. Маленькая с виду машина свободно уместит пятерых взрослых пассажиров. Для пущего удобства два передних сидения в зависимости от комплектации регулируются по высоте. Панель управления удобна в обращении - приборы расположены просто, показания читаются с легкостью.

В базовой версии электрическими стеклоподъемниками оснащены только передние двери. Особенность Logan в расположении звукового сигнала перекочевала и в Sandero. Кнопка подачи звука венчает левый подрулевой переключатель. Двери открываются широко, при посадке не приходится тереться об автомобиль снаружи.

На всех автомобилях в стандартную комплектацию входит антиблокировочная система тормозов и распределитель тормозных сил. Кстати, АБС на Sandero - это разработка Bosch последнего поколения, поэтому работает она лучше, чем на Logan.

Удовольствие по "максимуму"

Второй автомобиль, предоставленный журналистам в Таллине, был оснащен максимальной комплектацией Prestige. Первый приятный плюс в этой версии - подогрев передних сидений, столь необходимый при морозной погоде. Sandero Prestige также оснащен задними электро стеклоподъемниками и противотуманными фарами. Удобными дополнениями стали электрический привод передних зеркал заднего вида и бортовой компьютер.

"Торпедо" отделана в миксе мягкого и жесткого пластика, двери частично дополнены декоративными тканевыми вставками. Хромированные ручки симпатично оттеняют темно-серую обивку. Только комплектация Prestige включает три задних регулируемых по высоте подголовника, центральный замок, обогрев зеркал, кондиционер, задние брызговики, хромированная накладка на радиатор и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Большим плюсом в Prestige можно считать складное по частям (в соотношении 1/3 к 2/3) заднее сиденье: в сложенном состоянии объем багажного отделения увеличивается с 320 до 1200 кубических дециметров.

На дороге

Примечательно, что
все представленные
в России моторы
Sandero соответствуют
экологическому
стандарту
Евро-4

Обзорность дороги не вызывает никаких нареканий. Зеркала заднего вида в Sandero существенно увеличены в высоту, а широкие задние стойки несильно закрывают водителю обзор. По сути, представленная журналистам версия автомобиля Sandero Expression отличалась от аналогичной по названию комплектации Logan лишь характеристиками двигателя и внешним видом. Популярный вариант Logan Expression – 1,6 литра 90 л.с. с 8 клапанами, а в случае с Sandero – это 16-клапанный 1,6 литра с 102 л.с.

На асфальте Sandero движется плавно и очень уверенно, нешипованная резина, несмотря на эстонские морозы и обледенелую трассу, плотно удерживает автомобиль на траектории. Заснеженных проселочных дорог городской хэтчбек тоже не боится. Поведение машины прогнозируемо и стабильно, а небольшой снос передней оси в резких поворотах легко корректируется водителем. 

К жестким российским дорожным условиям подвеска Sandero приспособлена почти также великолепно, как и у Logan. Она такая же энергоемкая, но немного жестче предшественника. Колесная база Sandero на 40 мм меньше, что только добавило хэтчбеку маневренности. Эстонские дороги оказались получше российских, однако и на них встречаются ямы и куски неубранного льда. Неровности машина проходит вполне комфортно, иногда издавая глухие звуки в подвеске. К счастью, никаких побочных эффектов это не вызывает - Sandero не теряет заданного курса.

До скорости 100 км/ч 16-клапанная версия Sandero разгоняется за 10,5 секунд, что равносильно и разгону Logan. Но за счет меньшей колесной базы и более жесткой подвески хэтчбек по ощущениям получился более динамичным и маневренным.

Впрочем, помимо улучшений, в автомобиле удалось обнаружить и досадные упущения. Так, неровности стыковых пластиковых панелей на ручке двери внутри салона видны невооруженным глазом, а неприятная вибрация на ручке КПП перебралась с Logan и в Sandero. Механический корректор фар расположен в том же неудобном месте, что и у Logan. Чтобы подрегулировать механизм требуется нагнуться и левой рукой забраться в подрулевое пространство. Есть проблемы и с шумоизоляцией. Ровно как и в седане, после 70-80 км/ч в салон Sandero начинает попадать весь окружающий автомобиль шум - завывания ветра, шелест колес, рокот двигателя. Хотя, честно признаться, положительных впечатлений от путешествия по Эстонии Sandero оставил явно больше. А уж если вспомнить, сколько стоит этот автомобиль, то как говорится "грех жаловаться".

Цена-качество

Несмотря на новую внешность,
в Renault сумели сохранить
на автомобиль Sandero
весьма доступные цены:

Комплектация Authentique
(двигатель 1,4 л):

от 319 000 руб.

Комплектация Expression
(двигатели 1,4 л или 1,6 л):
от 349 000 руб.

Комплектация Prestige
(двигатели 1,4 л или 1,6 л):

от 406 000 руб.
 

Sandero – достойная замена неказистому внешне, но столь популярному в России Logan. Машина по праву может претендовать на титул самого доступного городского хэтчбека. Sandero Prestige с самым мощным двигателем обойдется россиянам в 428 тысяч рублей. Базовая версия Expression с силовым агрегатом 1,6 будет стоить 386 тысяч, а самая минимальная комплектация Sandero Authentique с двигателем 1,4 и 75 л.с. будет продаваться по цене 319 тысяч рублей.

Все представленные в России Sandero по характеристике двигателей будут соответствовать уровню Euro 4. В ряду силовых агрегатов три модели: 1,4 литра с 75 л.с. и два двигателя объемом 1,6 литра мощностью 84 и 102 л.с. соответственно. Моторы работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Правда на таллинской презентации автомобиля руководители Renault пообещали к концу 2010 года оснастить русские Sandero и Logan автоматическими трансмиссиями. Цена таких автомобилей в среднем увеличится на 30-35 тысяч рублей.

Возлагая надежды

"В 2009 году продажи Renault упали на 32% на фоне общего 50-процентного обвала. Нам удалось повысить ранг в рейтинге наиболее продаваемых иномарок в России. С седьмой позиции мы переехали на четвертую. Учитывая то, что каждая двадцать пятая машина, проданная в 2009 году в РФ, являлась Renault Logan, модель Sandero имеет все шансы стать новым словом в сегменте В", - сообщил журналистам старший вице-президент французской компании Кристиан Эстев.

По его словам, Renault Sandero появится у российских дилеров 1 марта 2010 года. Автомобиль также будет включен в список предполагаемых машин для покупки по федеральной программе утилизации автомобилей, которая стартует 8 марта. Объем производства будет зависеть от рыночного спроса. Ориентируясь на показатели Logan, французы уже намерены увеличить мощность московского завода с 80 до 160 тысяч машин в год.

"На Sandero возложены большие надежды. Если автомобиль приглянется россиянам так же как Logan, его производство станет основным для "Автофрамоса", а выпуск Logan будет перенесен на АвтоВАЗ. К слову, сотрудничество с заводом в Тольятти будет только развиваться. Мы взяли АвтоВАЗ за руку и больше не отпустим", - заявил Эстев по окончанию пресс-сконференции по поводу презентации Renault Sandero.

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.