© EPA

17 февр 2010 12:18

Автокурьезы 191

Американские ученые не смогли доказать "вредность" разговора за рулем

В мире разгорается увлекательный скандал. Волну погнали американцы. Они одними из первых додумались до законодательного запрета разговоров по мобильному телефону за рулем, и теперь они первыми обнародовали данные, согласно которым разговоры за рулем не влияют на количество аварий.

В мире разгорается увлекательный скандал. Как это часто бывает, волну погнали американцы. Они одними из первых додумались до законодательного запрета разговоров по мобильному телефону за рулем, и теперь они первыми обнародовали данные, согласно которым разговоры за рулем не влияют на количество аварий.

Чтобы не быть голословными, американцы 3 года изучали вопрос, смотрели статистику, озирались по сторонам, разглядывали в подзорные трубы разговаривающий за рулем народ, считали трупы на кладбищах и все равно пришли к примечательному выводу – разговор езде не помеха!

Под серьезным исследованием подписался авторитетнейший Институт анализа дорожных потерь (Highway Loses Data Institute, HLDI). Исследователи обобщили ежемесячные сообщения о ДТП с начала введения запрета на разговоры в Нью-Йорке, округе Колумбия, Коннектикуте и Калифорнии. Так же данные были собраны в штатах, примыкающих к этим территориям с тем, чтобы исключить фактор погоды, ландшафта и обособленного разгильдяйства жителей "запретных" территорий.

"Несмотря на исследования, которые ранее показали увеличение риска аварий во время разговоров, их запрет никак не сказался на дорожной безопасности", – отчитался президент Институт анализа дорожных потерь Адриан Лунд. При этом по всем данным, в том числе и полицейским отчетам, народ на самом деле перестал трепаться по телефону за рулем, а вот погибать от этого меньше не получилось…

Кстати, на сегодня разговоры
по мобильным телефонам без
гарнитуры запрещены в 20
штатах Америки, и в
большинстве европейских
государств, включая Россию,
где это нарушение карается
штрафом в размере
300 рублей.

Ученые растерянно признаются, что они ожидали серьезного падения аварийности уже хотя бы потому, что прежние данные показывали высокий процент ДТП, вызванных именно болтовней за рулем. "Институт сейчас собирает данные, чтобы как-то объяснить эту нестыковку", – сообщил Адриан Лунд.

Пока исследователи смогли предложить обществу только два объяснения. Во-первых, народ ушел в подполье и продолжил отвлекаться от управления при помощи hands free. То есть фактор опасности все равно остался и говорить по телефону по-прежнему нельзя. Но, во-вторых, существует тип рассеянных людей, которые отвлекаются от дороги без относительно причины. Они с одинаковым успехом намотаются на столб и разговаривая по телефону, и слушая радио, и общаясь с пассажиркой. Следовательно, любые запреты теряют смысл, ведь уйти в себя законом не запретишь.

Но заранее ясно одно. Даже если наука докажет, что разговор по телефону не влияет на аварийность, у нас в стране штраф за это никто не отменит.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.