© EPA

17 февр 2010 12:18

Автокурьезы 191

Американские ученые не смогли доказать "вредность" разговора за рулем

В мире разгорается увлекательный скандал. Волну погнали американцы. Они одними из первых додумались до законодательного запрета разговоров по мобильному телефону за рулем, и теперь они первыми обнародовали данные, согласно которым разговоры за рулем не влияют на количество аварий.

В мире разгорается увлекательный скандал. Как это часто бывает, волну погнали американцы. Они одними из первых додумались до законодательного запрета разговоров по мобильному телефону за рулем, и теперь они первыми обнародовали данные, согласно которым разговоры за рулем не влияют на количество аварий.

Чтобы не быть голословными, американцы 3 года изучали вопрос, смотрели статистику, озирались по сторонам, разглядывали в подзорные трубы разговаривающий за рулем народ, считали трупы на кладбищах и все равно пришли к примечательному выводу – разговор езде не помеха!

Под серьезным исследованием подписался авторитетнейший Институт анализа дорожных потерь (Highway Loses Data Institute, HLDI). Исследователи обобщили ежемесячные сообщения о ДТП с начала введения запрета на разговоры в Нью-Йорке, округе Колумбия, Коннектикуте и Калифорнии. Так же данные были собраны в штатах, примыкающих к этим территориям с тем, чтобы исключить фактор погоды, ландшафта и обособленного разгильдяйства жителей "запретных" территорий.

"Несмотря на исследования, которые ранее показали увеличение риска аварий во время разговоров, их запрет никак не сказался на дорожной безопасности", – отчитался президент Институт анализа дорожных потерь Адриан Лунд. При этом по всем данным, в том числе и полицейским отчетам, народ на самом деле перестал трепаться по телефону за рулем, а вот погибать от этого меньше не получилось…

Кстати, на сегодня разговоры
по мобильным телефонам без
гарнитуры запрещены в 20
штатах Америки, и в
большинстве европейских
государств, включая Россию,
где это нарушение карается
штрафом в размере
300 рублей.

Ученые растерянно признаются, что они ожидали серьезного падения аварийности уже хотя бы потому, что прежние данные показывали высокий процент ДТП, вызванных именно болтовней за рулем. "Институт сейчас собирает данные, чтобы как-то объяснить эту нестыковку", – сообщил Адриан Лунд.

Пока исследователи смогли предложить обществу только два объяснения. Во-первых, народ ушел в подполье и продолжил отвлекаться от управления при помощи hands free. То есть фактор опасности все равно остался и говорить по телефону по-прежнему нельзя. Но, во-вторых, существует тип рассеянных людей, которые отвлекаются от дороги без относительно причины. Они с одинаковым успехом намотаются на столб и разговаривая по телефону, и слушая радио, и общаясь с пассажиркой. Следовательно, любые запреты теряют смысл, ведь уйти в себя законом не запретишь.

Но заранее ясно одно. Даже если наука докажет, что разговор по телефону не влияет на аварийность, у нас в стране штраф за это никто не отменит.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
На базе команды "Формулы-1" поселился цыганский табор У сотрудников штаб-квартиры Mercedes-AMG F1 в Великобритании появились необычные соседи. Базу чемпионской команды неожиданно оккупировали цыгане. Они не интересуются "Формулой-1" и не болеют за Льюиса Хэмильтона - видимо, им просто понравилось место.
Президент Туркменистана устроил экстремальные гонки на служебной BMW Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, известный своей любовью к автогонкам, решил лично оценить спорткары, которые были закуплены для местного Центра автоспорта. Сев за руль спортседана BMW M3, глава государства сделал несколько "горячих" кругов по треку и показал навыки дрифта.
96-летний водитель спровоцировал жуткую аварию (и чудом выжил) Это может прозвучать странно, но пожилой австралийский водитель в свои 96 лет может праздновать второй день рождения. Автомобилисту удалось отделаться травмами в результате зрелищной, но очень серьезной аварии.