© Renault

16 февр 2010 13:05

Автопром 236

Члены правления АвтоВАЗа получили в два раза больше денег за 2009 год

Члены правления АвтоВАЗа за 2009 год получили выплаты, которые оказались почти в два раза больше предыдущих. Несмотря на то, что минувший год оказался провальным для Волжского автозавода, 14 человек, руководящих предприятием, разделили между собой 103,12 млн рублей.

Члены правления АвтоВАЗа за 2009 год получили зарплату, которая оказалась в два раза больше предыдущей. Несмотря на то, что минувший год оказался провальным для Волжского автозавода, 14 человек, руководящих предприятием, разделили между собой 103,12 млн рублей.

Как следует из отчетных документов завода, 101,5 млн рублей пришлось на заработную плату, а еще 1,66 млн рублей составила компенсация расходов. К сравнению, более успешный для завода 2008 год принес руководству в два раза меньшую сумму. Тогда выплаты членам правления составили 68,26 млн рублей.

Представители завода уверяют, что столь весомая разница в денежных суммах связана с изменением принципов учета, а не с повышением зарплаты. "Разница связана с тем, что в 2008 году раздельно показывались выплаты и членам совета директоров, и членам правления, а в 2009-м все показано, как выплаты членам правления", - сообщают на заводе. АвтоВАЗом управляют 14 человек, в число которых входят президент предприятия Игорь Комаров и вице-президенты Олег Лобанов, Максим Нагайцев, Франсуа Жерар Демаршелье Юг, Виталий Вильчик, Дамир Кашапов, Дмитрий Михаленко, Эдуард Вайно, Полина Гришина, Поль Жиль Фелтен Паскаль, Григорий Хворостянов, Сергей Гайсин, Борис Данилов и Игорь Дубровин.

Новые суммы выплат членам правления кажутся завышенными еще и потому, что прошлый год стал для Волжского автозавода провальным. Продажи упали вдвое, а за первые три квартала 2009 года завод потерпел убытки в 19,7 млрд рублей, тогда как аналогичный период 2008-го года принес заводу прибыль 834 млн. В текущем году году объем продаж снизился на 43,8%.

"На Западе принято, когда предприятие работает с убытками, то правление получает минимальные бонусы, а иногда и просто символическую плату. В России, видимо, такое пока не распространено", - комментирует директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Накануне АвтоВАЗ также объявил о повышении цен на свою продукцию. С 15 февраля 2010 года классические модели подорожают в среднем на 1%, а самые популярные модели - Lada Kalina и Priora – вырастут в цене на 3%. При этом представители завода отмечают, что в текущем году это не последнее повышение цен. Смущает только тот момент, что увеличение стоимости продукции АвтоВАЗа аккурат пришлось на начало программы утилизации.

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.