© ВГТРК

15 февр 2010 13:23

Дороги 473

Сдать экзамен в ГАИ станет возможным на "автомате"

МВД подготовило поправки к закону "О безопасности дорожного движения". Теперь все желающие смогут сдать экзамен по вождению на "автомате", однако в водительских удостоверениях таких граждан появится соответствующая отметка, запрещающая управлять автомобилем с механической КПП.

МВД подготовило поправки к закону "О безопасности дорожного движения". Теперь все желающие смогут сдать экзамен по вождению на "автомате", однако в водительских удостоверениях таких граждан появится соответствующая отметка, запрещающая управлять автомобилем с механической КПП.

В случае, если водитель, имеющий права с новой отметкой, решит пересесть на механику, ему придется сдать новый экзамен, уже на автомобилей с механической трансмиссией.

Поправки МВД, во многом повторяют
аналогичные предложения от
Министерства образования и науки.
Еще осенью прошлого года,
учреждение опубликовало поправки
к закону "О безопасности дорожного
движения". Тогда предполагалось,
что изменения могут быть реализованы
в 2011 году. С подключением МВД,
вполне возможно, что поправки могут
быть претворены в жизнь уже в конце
текущего 2010 года.

Помимо этих нововведений, в поправках МВД предусмотрены и другие изменения. Так, появятся новые подкатегории прав. На сегодняшний день в России существуют 9 различных категорий: всем известные "А" - мотоциклы, "В" - легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми, "С" - грузовики - машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн и "D" - автобусы. Плюс к этому, есть категории "ВЕ", "СЕ", "DE", где буква "Е" говорит о том, что водитель может управлять машиной соответсвующей категории с прицепом. Также существуют категории "Tm" - трамвай и "Tb" - троллейбус. Новые изменения предусматривают появление таких подкатегорий, как "А1", включающая в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров и мощностью - примерно 15 л. с. Подкатегория "С1" разрешает управлять грузовиками, максимальная масса которых не превышает 7500 кг. "D1" – автобусы, имеющие не более 16 сидячих мест. "С1Е" – грузовики, попадающие под категорию "С1" с прицепом, максимальная масса которого может составлять более 750 кг, но не превышать массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса не более 12 тонн. "D1Е" - автобусы категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Требования для прицепа в данной категории такие же как и для "С1Е".

Новые изменения коснутся и владельцев мопедов и скутеров. Для управления этими двухколесными транспортными средствами теперь понадобятся права соответствующей категории "М". Как именно будет проходить экзамен, пока неясно. Известно лишь то, что желающим получить данные права в обязательном порядке придется сдать теоретическую часть на знания правил дорожного движения. Возрастные ограничения останутся прежними – сесть за руль мопеда или скутера разрешено с 16 лет. Во всех других случаях, за исключением категории "D", получить водительское удостоверение можно по достижении 18 лет. Управлять автобусом разрешено с 21 года.

Поправки МВД отменят возможность самостоятельной подготовки к экзамену по вождению. Отныне, чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти полный курс обучения в автошколе. Подобное ограничение, по мнению Госавтоинспекции, должно способствовать улучшению качества подготовки водителей, а также уменьшить возможность покупки прав.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.