© Sollers

11 февр 2010 13:17

Автопром 189

Производственная мощность СП FIAT-Sollers составит 500 тыс. авто

Итальянский автопроизводитель FIAT намерен сегодня подписать соглашение с российским концерном Sollers. Документ предусматривает создание совместного предприятия по производству легковых автомобилей на базе завода Sollers в Набережных Челнах. Партнеры намерены начать российскую сборку FIAT Linea.

Итальянский автопроизводитель FIAT намерен сегодня подписать соглашение с российским концерном Sollers. Документ предусматривает создание совместного предприятия по производству легковых автомобилей на базе завода Sollers в Набережных Челнах. Для начала партнеры намерены запустить производство FIAT Linea.

Корреспондент радио "Вести ФМ" Олеся Грачева попыталась выяснить подробности предстоящей сделки.

Совместное предприятие FIAT и Sollers планируют создать на базе завода "Sollers-Набережные Челны". По предварительным данным, доли в нем распределятся 50 на 50. Производство корейских автомобилей, которые сейчас собираются на предприятии Sollers, перенесут на Дальний Восток. Площадку освободят только под производство итальянских автомобилей. Это взаимовыгодное развитие давних отношений, говорит главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов. Компании сотрудничают с 2005 года.

"Sollers все делал за свой счет. Они просто напросто закупали машинокомплекты у концерна FIAT, собирали здесь и продавали через дилерскую сеть, соответственно, Sollers является у нас эксклюзивным дилером FIAT на территории России. А создание совместного предприятия приведет к тому, что FIAT войдет, скорее всего, в капитал создаваемого предприятия. Возможно, он войдет не деньгами, а какими-то технологиями. Это позволит увеличить объемы производства, а для покупателей самое важное - расширить линейку автомобилей", - поясняет Максимов.

На совместном предприятии партнеры планируют выпускать легковой FIAT Linea. Это будет не очень дорогой седан, достаточно большой, с привлекательным дизайном, поэтому машина может стать популярной на российском рынке, уверен Антон Максимов. Кроме того, недавно Серджио Маркионе, главный исполнительный директор FIAT Group, утверждал, что в России будут собирать внедорожники. Модельный ряд предприятия может расшириться существенно, считает ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксёнов.

"FIAT сейчас владеет Chrysler , подразумевается, возможно, производство их автомобилей, соответственно, на мощностях компании Sollers. Еще около месяца-полутора назад представители FIAT говорили, что планируют начать производство в России автомобиля марки Jeep, то есть внедорожников. Опять же это может быть организовано на этом же предприятии", - считает Аксёнов.

Сейчас Sollers по лицензии выпускает в Набережных Челнах легковой автомобиль FIAT Albea и Doblo. Однако предприятие работает не на полную мощность, говорит аналитик инвестиционно-финансовой корпорации "Метрополь" Андрей Рожков.

"В прошлом году было загружено меньше мощностей, было продано всего 18 тысяч автомобилей марки FIAT в России. Это всего две десятых всего рынка, если удастся загрузить все мощности, то производство увеличивается до 75 тысяч автомобилей и доля может возрасти до 4,5 % FIAT'a в России. Но все будет зависеть от рекламной политики завода", - рассказывает Рожков.

Инвестиции в новое совместное предприятие оцениваются примерно в 2,5 миллиарда евро. Линейка его продукции будет включать в себя девять новых моделей различных классов, производить планируется до 500 тысяч автомашин в год, 10% из них поставлять на экспорт.
 

Автор Олеся Грачева, Вести ФМ
Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Стало известно, когда появятся "Мерседесы" российской сборки В Подмосковье продолжаются работы по возведению нового завода немецкой марки Mercedes-Benz, где будут выпускаться несколько моделей для нашего рынка. Первые "Мерседесы" сойдут с российского конвейера уже очень скоро.
Lamborghini не собирается хоронить атмосферные моторы V12 Итальянская компания известна своим настойчиво-консервативным отношением к конструкции двигателей: Lamborghini не собирается в угоду трендам уменьшать количество цилиндров в моторах и переходить на турбонаддув. Но для электричества итальянцы сделают исключение.