© ВГТРК

10 февр 2010 15:20

Дороги 189

Глава ГИБДД: безопасность на дорогах нуждается в финансировании

Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов, выступая перед депутатами в Госдуме, рассказал об отсутствии в России условий для пешеходов, нецелесообразности ликвидации ГАИ и позорных "поборах" на дорогах. Милиционер также предложил ввести отдельную категорию прав для водителей маршруток.

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов в среду выступил перед депутатами Госдумы в рамках правительственного часа. Милиционер предложил ввести новую категорию прав для водителей маршруток и увеличить финансирование безопасности дорожного движения.

Кирьянов выступил с инициативой ввести для водителей маршрутных такси отдельную категорию. "В последнее время в России значительно выросло число ДТП по вине или с участием водителей "маршруток". Работа в этом направлении ведется. Мы уже предусмотрели в водительском удостоверении введение новой категории "М". Согласование с Минобрнауки по этому поводу уже фактически завершено", - заявил главный госавтоинспектор страны.

Глава ДОБДД назвал позором для всей Госавтоинспекции и органов внутренних дел в целом задержание группы астраханских инспекторов за "поборы" на дорогах. Милиционер выразил уверенность, что виновные понесут заслуженное наказание, чтобы "другим было неповадно". Кирьянов также обратил внимание депутатов на низкий уровень социальной защищенности сотрудников ГИБДД. "Именно по этой причине в службы не идут хорошие специалисты. Нам всем вместе надо подумать как сделать так, чтобы пришли достойные сотрудники. Ведь очереди к нам нет, берем по остаточному принципу. Вот и результат", - заявил Кирьянов.

Отвечая на вопрос о возможной ликвидации ГАИ в рамках реформирования МВД, Кирьянов заявил, что такой шаг был бы нецелесообразным, так как "ГАИ является единственным в России органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности дорожного движения". Милиционер не исключает введения в России балльной системы учета нарушений ПДД. "Это было в Советском Союзе, это используется в Европе и мире - надо подумать и ввести снова", - сказал Кирьянов.

Правоохранитель также упомянул о необходимости создания условий для пешеходов на дорогах. "В прошлом году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, то есть это практически каждое третье ДТП из общего числа. Анализ дорожной обстановки свидетельствует о том, что на дорогах просто нет условий для безопасного движения пешеходов", - заявил руководитель дорожной милиции.

Финансирование программы безопасности дорожного движения, по словам Кирьянова, в 2009 году сократилось на 63%. А в текущем году деньги были выделены лишь на часть мероприятий. "Из-за отсутствия средств мы были вынуждены отказаться от строительства пешеходных переходов, отдав приоритет установке светофоров и дорожному ограждению", - пояснил глава ГИБДД.

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.