© ВГТРК

10 февр 2010 15:20

Дороги 190

Глава ГИБДД: безопасность на дорогах нуждается в финансировании

Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов, выступая перед депутатами в Госдуме, рассказал об отсутствии в России условий для пешеходов, нецелесообразности ликвидации ГАИ и позорных "поборах" на дорогах. Милиционер также предложил ввести отдельную категорию прав для водителей маршруток.

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов в среду выступил перед депутатами Госдумы в рамках правительственного часа. Милиционер предложил ввести новую категорию прав для водителей маршруток и увеличить финансирование безопасности дорожного движения.

Кирьянов выступил с инициативой ввести для водителей маршрутных такси отдельную категорию. "В последнее время в России значительно выросло число ДТП по вине или с участием водителей "маршруток". Работа в этом направлении ведется. Мы уже предусмотрели в водительском удостоверении введение новой категории "М". Согласование с Минобрнауки по этому поводу уже фактически завершено", - заявил главный госавтоинспектор страны.

Глава ДОБДД назвал позором для всей Госавтоинспекции и органов внутренних дел в целом задержание группы астраханских инспекторов за "поборы" на дорогах. Милиционер выразил уверенность, что виновные понесут заслуженное наказание, чтобы "другим было неповадно". Кирьянов также обратил внимание депутатов на низкий уровень социальной защищенности сотрудников ГИБДД. "Именно по этой причине в службы не идут хорошие специалисты. Нам всем вместе надо подумать как сделать так, чтобы пришли достойные сотрудники. Ведь очереди к нам нет, берем по остаточному принципу. Вот и результат", - заявил Кирьянов.

Отвечая на вопрос о возможной ликвидации ГАИ в рамках реформирования МВД, Кирьянов заявил, что такой шаг был бы нецелесообразным, так как "ГАИ является единственным в России органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности дорожного движения". Милиционер не исключает введения в России балльной системы учета нарушений ПДД. "Это было в Советском Союзе, это используется в Европе и мире - надо подумать и ввести снова", - сказал Кирьянов.

Правоохранитель также упомянул о необходимости создания условий для пешеходов на дорогах. "В прошлом году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, то есть это практически каждое третье ДТП из общего числа. Анализ дорожной обстановки свидетельствует о том, что на дорогах просто нет условий для безопасного движения пешеходов", - заявил руководитель дорожной милиции.

Финансирование программы безопасности дорожного движения, по словам Кирьянова, в 2009 году сократилось на 63%. А в текущем году деньги были выделены лишь на часть мероприятий. "Из-за отсутствия средств мы были вынуждены отказаться от строительства пешеходных переходов, отдав приоритет установке светофоров и дорожному ограждению", - пояснил глава ГИБДД.

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.