© ВГТРК

9 февр 2010 18:56

Аналитика 517

Финансовый кризис стал прибыльным для Ford

На печальном фоне финансовых отчетов автокомпаний молодцом красуется Ford. 2009 год концерн закончил с прибылью в 2,7 миллиарда долларов. На фоне похоронных отчетов обанкротившихся GM и Chrysler такая удача выглядит и вовсе неприлично.

Финансовый год не у всех совпадает с календарным. У японцев, например, он начинается весной и совпадает с праздником цветения сакуры. А вот у американцев все на своих местах и оба года начинаются одновременно. Поэтому сейчас, начинают появляться финансовые отчеты, большинство из которых лучше б не видеть, поскольку и так ясно, что ничего хорошего не вышло.

И вот на таком печальном фоне молодцом красуется Ford. У него все хорошо. Даже отлично! 2009 год концерн закончил с прибылью в 2,7 миллиарда долларов. На фоне похоронных отчетов обанкротившихся GM и Chrysler такая удача выглядит и вовсе неприлично.

А Ford глумится и публикует подробности. Полный доход концерна за прошедший год составил 11,8 миллиардов долларов, что лишь на 14% меньше предыдущего года. Такая удача имеет объяснения. Во-первых, помогла банковская программа Ford Credit. Она принесла 1,3 миллиарда долларов. Во-вторых, Форд избавился от ненужного, сначала продав Jaguar с Land Rover, а под конец года и никчемную Volvo. В-третьих, концерн пересмотрел расходы, сократил их и в итоге сильно сэкономил на производстве, сделав процесс прикручивания гаек менее разорительным. В-четвертых, урезал финансирование на разработку грядущих моделей, скромно назвав это в отчете "экономия на инженерии". А в-пятых, и это самое главное, Ford нашел в себе мужество обуздать рекламщиков, способных выкинуть на ветер миллиарды и всерьез уменьшил им рекламный бюджет. Общий итог усилий – 5.1 миллиардов сэкономленных долларов.

Кроме блестящих финансовых достижений у Ford есть и привлекательные коммерческие последствия кризиса. Кроме того, что впервые за 5 лет компания вышла на прибыль, а ее доля на родном рынке выросла на 1,1% в совокупности дав – 15,3%. Такого наслаждения Ford не испытывал с 1995 года.

И, что особенно привлекательно, рост продаж случился не только у себя дома, где тихо скончались два основных конкурента – GM и Chrysler, – уступившие свою долю потребителей, но и в Европе, где враги посильней. Диверсифицированная модель бизнеса, заложенная еще отцом-основателем Генри Фордом, когда заводы концерна строились на всех континентах, и раньше всерьез помогала, а теперь так просто спасла. В Европе, например, в общую копилку удачи свою огромную лепту внесла даже скромная машинка Fiesta, показавшая прирост в 44% (472 тысячи штук).
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.
Lada Vesta вошла в тройку самых популярных автомобилей ноября В октябре вазовская Granta стала второй в рейтинге самых популярных новых легковых автомобилей на российском рынке, оттеснив на третью строчку "Весту". Но в ноябре Vesta за счет выхода универсалов набрала такой темп продаж, что прорвалась на второе место и вот-вот спихнет с вершины лидера в лице Kia Rio.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.