© EPA

8 февр 2010 14:49

Аналитика 311

Вся правда о российской "Формуле-1". Мнение эксперта

"Формула-1" – это наше все. С тех пор как нас заразили этим бессмысленным, но весьма распространенным вирусом, мы старательно вырастили целое поколение фетишистов, активно пассивных людей, полагающих, что в мировой истории существует лишь один Шумахер.

"Формула-1" – это наше все. С тех пор как нас заразили этим бессмысленным, но весьма распространенным вирусом, мы старательно вырастили целое поколение фетишистов, активно пассивных людей, полагающих, что в мировой истории существует лишь один Шумахер, и не желающих даже слышать про русского ученого Ивана Даниловича Шумахера (1690-1761) или русского поэта Петра Васильевича Шумахера (1817-1891).

Зато новая русская болезнь активизировала народ, научила разбираться в гоночных машинах и цветовых отличиях шлемов, и даже толкнула корявый русский бизнес на строительство автодромов по колхозным грядкам. Не так помпезно, как на нынешнюю зимнюю Олимпиаду, но не менее крикливо, мы целое десятилетие отправляли очередного русского "перетереть со стариной Берни за русскую Формулу-1". Малиновые пиджаки старательно давали интервью, грузились в самолет и куда-то исчезали, уступая место следующим, гораздым асфальтировать родные Нью-Васюки, перестраивать коровник в с 7-звездочный отель, центральную усадьбу в пресс-центр, а тракторную станцию в паддок.


Первая информация об участии
в "Формуле-1" русского гонщика
появилась еще в прошлом году.
Все точки над i расставила
официальная презентация
команды Renault на 2010 год
,
где представители подтвердили
участие в Королевских гонках
Виталия Петрова...

И хотя болезнь не отпустила до сих пор, в ее течении наметилась новая тенденция. Как в русском теннисе или русском футболе, к нам стало приходить понимание, что в "Формуле-1" без заграницы ничего не выйдет. Если бы Мария Шарапова вовремя не уехала в Америку, мы бы не получили одну из сильнейших теннисисток мира, если бы не Гус Хиддинк, мы бы до сих пор считались страной, в которой нет футбола.

Конечно, "Формулу-1" мы к себе не получим. Для этого надо достигнуть немного иного уровня развития, причем не только экономики. А вот пристроить своего гонщика за руль – это мы сможем. Либо по сценарию Марии Шараповой, либо под присмотром мудрого иностранца, либо за деньги. Хороших русских ребят из приличных семей в Европе гоняется много, в том числе и на приличных чемпионатах.

Имя русского Виталия Петрова в "Формуле-1" будут согревать наше нездоровое самосознание долго. Про 25-летнего гонщика уже пишут все издания Европы, наш Сбербанк и примкнувший "Газпром" вроде бы готовы заплатить за его участие 15 млн евро, определенные успехи на кольце у парня есть, команда Renault в формуле одна из сильнейших, да и альянс с нашим АвтоВАЗом может позитивно повлиять на ситуацию. Но если почему бы то ни было не случится с Петровым, у нас есть еще очень много детей нужных родителей, умело живущих либо вовремя посещающих Европу и в свое удовольствие носящихся по кольцевым трассам и раллийным допам ухоженной и далекой заграницы. Есть из кого выбрать. Главное, чтоб не оскудела рука дающего, поскольку на большой спорт папиных денег уже не хватит и платить придется всей страной, то есть деньгами налогоплательщиков.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.