© Павел Блюденов

8 февр 2010 00:00

Тест-драйвы 3836

В поисках русской мечты на Cadillac от Белого до Черного моря

Помимо желания заработать много денег и стать счастливым, каждый американец мечтает пересечь свою страну от западного до восточного побережья. Путешествие встречается во многих фильмах и рассказах. Представительство Cadillac предложило не отставать и поискать русскую мечту от Белого до Черного моря.

Каждый американец, независимо от его происхождения и социального положения в обществе имеет мечту. Это право чуть ли не прописано в конституции США. Кто-то мечтает заработать кучу денег, кто-то купить хороший дом, кто-то просто стать счастливым... Так или иначе, это право у американцев есть, и никто на него не посягает. В отличие от нашего скептического "мечтать не вредно", в Новом Свете к своим грезам относятся весьма серьезно. И помимо индивидуальных планов для каждого, в США есть и общие идеалы того, что хотелось бы осуществить. В частности, пересечь всю страну от западного до восточного побережья. Не спеша выехать из курортного Лос Анджелеса, заехать в Вегас и, выиграв, пару миллионов, рвануть через пустыни и прерии в урбанистический Нью-Йорк...

В России настоящее изобилие ландшафтов, климатов и даже часовых поясов. Правда, кататься по родине желающих как-то немного. Где-то и посмотреть нечего, а где-то и дорог еще не построили. А может быть мы просто не там ищем? С присущей американцам инфантильностью они решили подарить маленькую мечту и для россиян. И пригласили редакцию Авто.Вести.Ru поучаствовать в символическом пробеге по поиску русской мечты на автомобилях Cadillac от одного побережья до другого. Откуда взялись побережья? Да оттуда - хитрые янки обнаружили, что ехать нам надо не слева направо, а сверху вниз - от Белого до Черного моря!

Хорошая проверка на прочность

Всего в автопробеге
участвовало 7
автомобилей марки
Cadillac: 4 CTS, 2 SRX
и 1 Escalade

Надо сказать, что представительство GM достаточно смело подошло к организации автопробега, потому что в качестве тех автомобилей, на которых планировался этот смелый марш-бросок "в поисках русской мечты" были выбраны автомобили из пресс-парка GM. И если великолепные седаны CTS достаточно свежи и молоды, то три модели из этого пула уже много повидали на своем веку. Это два кроссовера SRX и один большой внедорожник – внушительный Escalade. У последнего пробег приближался к 45 тысяч километров и если вы не знаете, то это очень серьезная цифра. Ведь это не просто пробег обычного автомобиля, а это пробег в руках журналистов.

Журналисты народ разный, кто-то бережет автомобиль, относится к нему как к своему, а кто-то решает проверить все возможные и невозможные ситуации на дороге, понимая, что он находится за рулем не своей машины. И как показывает практика, те значения одометра, которые есть на пресс-автомобилях, можно смело умножать на 7. Полученный в процессе умножения результат и будет примерно равен пробегу аналогичной машины в обычной эксплуатации.

Таким образом, четыре автомобиля были практически новыми, а остальные три - прилично б/у. Однако, я уверен, решение представительства GM было явно не случайным, потому что именно в таком автопробеге можно было наглядно проверить насколько надежны, насколько выносливы автомобили Cadillac в суровых российских условиях. Тем более, что автопробег по такому маршруту никем, насколько я знаю, ранее не проводился.

В ролях

Cadillac CTS

Cadillac CTS 
(технические характеристики)

Двигатель: 3,6 литра V6
Мощность: 307 л.с. при 6400 об/мин
Крутящий момент: 369 Нм при 5200 об/мин

Средний расход топлива
за время пробега: 13 л/100 км

C этим автомобилем я уже имел хороший опыт общения во время моей поездки в США в 2007 году. Тогда я получил CTS практически с конвейера, за пару недель до начала официальных продаж у дилеров. И надо сказать, что как модель, CTS сделал огромный рывок вперед. Безликое и выпендрежное "богатство" американцев начала 2000-х ушли в прошлое. CTS стал достойным соперником люксовым японцам и немцам бизнес-класса.

Однако одно дело попробовать машину в США, а другое в России. Хотя на самом деле изменилось немного, разве что идеальный климат Калифорнии и ровные американские дороги сменились вечной российской серостью и колдобинами.

CTS все также свеж и авангарден как и 2 года назад. Нам удалось попробовать несколько разных версий с моторами 3,6 литра, в полно- и моно- приводных вариантах. И если первая демонстрирует приятную динамику и стабильность, то заднеприводная версия – настоящая зажигалка. В нашем случае, на ней была установлена аксессуарная жесткая подвеска и спортивные шины, что добавляло азарта.

Cadillac SRX

Cadillac SRX
(технические характеристики)

Двигатель: 3,6 литра V6 (4,6 литра V8)
Мощность: 255 л.с. при 6500 об/мин
(320 л.с. при 6400 об/мин)
Крутящий момент: 342 Нм при 2800 об/мин
(425 Нм при 4400 об/мин)

Средний расход топлива
за время пробега: 13,5 л/100 км
(16 л/100 км)

SRX текущего модельного года – настоящий ветеран, его выпускают практически без изменений с 2003 года, когда он шикарно дебютировал в фильме "Матрица: перезагрузка". Но, несмотря на почтенный технологический возраст (машины в пробеге, ясное дело, гораздо свежее), SRX еще может дать фору некоторым одноклассникам. Более того, за те 3,5 тысячи километров, что мы преодолели между Белым и Черным морями, именно SRX показал себя самым неприхотливым и удобным автомобилем. На любой дороге он держался уверенно, а мощности его мотора хватало для уверенного и безопасного обгона. Большим плюсом оказались и более приспособленные к ухабам колеса. При 18-м радиусе, размерность резины 235/60 спереди и 255/55 сзади позволяла достаточно мягко и незаметно сглаживать неровности дорог российской глубинки. Еще одним плюсом в копилку этой машины можно назвать очень умеренный расход топлива. В версии 3,6 литра он составил всего 13,5 литра на сотню километров, а в версии 4,6 литра - на 2,5 литра больше. Кстати, сейчас SRX дебютировал уже в новом кузове и скоро появится и в России.

Cadillac Escalade

Самый крупный участник марш-броска, честно говоря, разочаровал. Больше 120 км/ч на трассе на нем ехать было уже страшновато.

Cadillac Escalade
(технические характеристики)

Двигатель: 6,2 литра V8
Мощность: 403 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент: 565 Hм при 4300 об/мин
Средний расход топлива
за время пробега: 20 л/100 км

Большие размеры и мягкая подвеска создавали ощущение оторванности от управления автомобилем. Впрочем, надеяться, что огроменный внедорожник можно назвать идеальным выбором для путешествия было бы как минимум странно. Удивило другое – при своих габаритах, внутреннее пространство Escalade не выдерживает никакой критики. Второй ряд задних сидений, даже в неиспользованном состоянии занимает приличное пространство багажника, а в первом ряду задних сидений - отсутствует центральная часть! Более того, между багажником и салоном нет ровным счетом никакой перегородки, поэтому наши чемоданы то и дело норовили перебраться из багажного отделения поближе к своим хозяевам.
В городе все эти мелочи теряли смысл – при виде исполина, легковушки рассыпались в стороны, а на парковке у ресторанов и кафе, охранники выбегали встречать седоков внедорожника чуть ли не с хлебом и солью… Что поделаешь, имидж.

 

Маршрут «Северодвинск-Сочи»

За 7 дней пути нам
предстояло преодолеть
около 3000 км, побывав
в 8 городах России

По пути следования от Белого до Черного моря у нас значилось 7 промежуточных пунктов-городов, а общее расстояние между начальной и конечной точкой равнялось чуть более 3000 км. Пусть мы ехали достаточно вальяжно и никуда не торопились (если мечта есть, мы ведь ее найдем, верно?), за 8 дней путешествия рассмотреть детально все города на нашем пути, конечно же, не удалось.

Однако программа была построена таким образом, что каждый день мы могли наблюдать что-то необычное и интересное. Причем по большей части связанное с русской историей или национальными традициями (вот уж ирония, что знакомит нас со всем этим не отечественный АвтоВАЗ, а самый настоящий буржуйский Кадиллак!). Поэтому не ждите подробного roadmap’а о путешествии, расписываю ключевые моменты.

Северодвинск - Старт

Этот небольшой промышленный городок интересным назвать сложно, но так как именно он находится на берегу Белого Моря, свой маршрут мы начали отсюда. Море, кстати, белым ну никак не назовешь – совершенно черного цвета вода с желтой пеной на берегу и температурой около 5 градусов по Цельсию, не вызывали желания даже подойти к нему поближе… Впрочем, кое-чем похвастать Северодвинск все же может. Как известно, именно в нем находится большая верфь подводных лодок. Увидеть их, правда, непросто – либо они находятся под водой, либо в доках. Нам не повезло, устрашающие американцев субмарины так и не появились перемигнуться с нашими Кадиллаками.

Архангельск – Малые Корелы

Формально Архангельск в нашей программе не значился, однако в нем у нас была первая остановка и почти там же первая обширная экскурсия. Сам город весьма интересный. Со своим провинциальным характером, чистотой и размахом. Впрочем, этого мы почти не видели, зато сумели посмотреть крупнейший музей деревянного зодчества под открытым небом – Малые Корелы.

    
По данным Википедии: Ма́лые Коре́лы — государственный музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России. Музей под открытым небом расположен в Архангельской области, на правом берегу Северной Двины (в месте впадения реки Корелка), в 28 км к югу от центра Архангельска. Площадь территории музея — 139,8 га. Основан 17 июля 1964 года.

В отличие от подобных заведений в Кижах, Тальцах или Витославлицах, архангельский музей "искусственный". Раньше на его месте не было никаких поселений, поэтому расположение всех построек здесь обусловлено удобством проектирования музея, а не исторически сложившимся местом. Благодаря этому обстоятельству, Малые Корелы занимают огромную живописную территорию и являются чуть ли не самым большим музеем под открытым небом. Здесь собраны более 100 жилых, общественных и церковных построек, привезенных из разных уголков северной части России. Самые старые сооружения датируются XVI веком. Сохранить дерево и их первозданный вид позволяют практически утраченные технологии строительства тех лет. Фантастические формы и конструкции церквей поражают воображение, а сложность жизни северного народа и его стойкость суровой погоде впечатляют и вызывают уважение.

Кстати, практически по старой русской традиции, даже в этом музее не обошлось без курьезов. Хотя официально музей называется "Малые Корелы", периодически встречаются вывески с правописанием второго слова через букву "а". Дело в том, что раньше, северные народы назывались как раз корелами. А уже с течением времени и изменением языка, правописание изменилось в сторону "карел". Отсюда и название Карелия. Современные же вывески чередуются из-за отсутствия единого мнения администрации, как же все-таки писать название музея, посвященного нашим предкам...

Вельск – тот самый уездный городок N

В Вельске
хороших людей
увековечивают
на "АЗС"

Промежуточным пунктом между Северодвинском и Ярославлем у нас значился никому неизвестный Вельск. Депрессивный городок оказался старше самой Москвы аж на 10 лет и запомнился нам "очаровательной" гостиницей с громким именем "Жемчужина Севера", которую коллеги журналисты тут же прозвали градообразующим предприятием Вельска. Впрочем, шутки шутками, а удивительные вещи обнаружились и тут. На АЗС перед выездом мы обнаружили интересную вещь – в верхней части стойки с заправочными пистолетами, где можно обычно наблюдать логотип компании, оказалась большая фотография какого-то мужчины. Как рассказала кассирша, таким необычным образом владелец бензоколонки увековечил память о своем погибшем товарище… Чем не добрая провинциальная особенность?

Ярославль – Фабрика валяной обуви

В славном городе Ярославле мы посетили совершенно замечательное производство валяной обуви или другими словами – валенок. И хотя снаружи старые кирпичные здания фабрики выглядят совсем непритягательно, внутри вовсю кипит жизнь. Огромные древние станки конца 70-х (хотя выглядят на 50, а то и на 100 лет старше), напоминающие «асфальтоукладческую» машину Бетти из мультика «Тачки», штампуют около 2,5 тысяч пар самой известной русской обуви в день.

    
Предприятие отметило свое столетие в 2004 году. Сейчас эта самая крупная действующая фабрика валяной обуви в России. Для производства валенок используется сырье из Казахстана, Узбекистана и Турции.

Хотя, штампуют, это громко сказано – процесс полуавтоматический и около каждого этапа производства тяжкий ручной труд. Причем преимущественно женский. Девушки снуют вокруг станков, здесь закладывают сырье, здесь выпаривают, здесь валяют… Условия работы почти невыносимые – острый запах, духота и высокая температура. На выходе известные всем валенки – аккуратные, красивые. Кстати, именно в Ярославле я, например, выяснил, что такая обувь бывает еще и модной. На заказ на фабрике делают валенки разных цветов (белые, красные, синие), а также украшают их натуральным мехом и вышивкой. Начальник производства сообщила, что они еле справляются с заказами. Валенки пользуются сейчас устойчивым спросом - не так давно делали обувь и для Людмилы Путиной. Цены на российскую продукцию вполне демократичные: от 300 рублей за самые простые изделия и до 1000 рублей за «эксклюзив».

Коломна – Кремль

Нарядная Коломна встретила нас отличной погодой. Здесь мы посмотрели великолепно сохранившийся фрагмент древнего Кремля. Из 17 оборонительных башен осталось всего 7, но и это большое чудо. Одно из самых мощных сооружений своего времени выдержало десятки, если не сотни, нападений неприятеля, однако пало под натиском мирных жителей и времени. Так или иначе, сейчас часть Кремля неплохо отреставрирована и доступна для посещений.

Помимо крепости, в Коломне множество живописных улиц, церквей и храмов. Должен сказать, что уже после возвращения из автопробега, я приезжал гулять в Коломну несколько раз. И неоднократно открывал для себя в этом городе что-то новое.

Воронеж – Мужественный конь

Мускулистый
конь стал
настоящей
звездой не только
отеля "Яр", но и
всего Воронежа...

Сам город мы видели практически только из окон наших «Кадди», но во время остановки на ночлег, смогли в полной мере оценить скандальную скульптуру отеля «Яр». Перекаченный конь с гипертрофированными гениталиями, сильно смахивающими на человеческие, уже обошел весь интернет в виде подробных картинок. Впрочем, в стилистике отеля с отделанными под золото интерьерами, собственной церковью, конюшней и полем для мини-гольфа он вполне вписывается.

Вопреки заявлениям
чиновников, по дороге
между Воронежом и
Ростовом-на-Дону
существует самая
настоящая платная
дорога, по которой мы
и проехались за целых
20 рублей...

Кстати, делал «коня» известный в Воронеже архитектор – Максим Дикунов, автор множества необычных изваяний в городе. В том числе он же является создателем первого в России памятника герою мультипликационного фильма – котенку Василию с улицы Лизюкова.

Ростов-на-Дону – Почти море

Название города говорит само за себя – все в Ростове так или иначе связано с могучей рекой Дон. А как же лучше всего посмотреть на нее, если не прокатиться? Сказано –сделано. Оставив наших надежных железных коней на берегу, мы отправились в плаванье. По широченной реке, почти как по МКАДу, налажено оживленное движение – катера, лодки, теплоходы, баржи… Тут же обнаружилась и стоянка для московских и подмосковных яхт. «В Москве парковки стоят дорого, а у нас цены демократичные», - резюмировал капитан нашего корабля. Насладившись водной прогулкой мы отправились дальше – на финишную прямую нашего автопробега.

Сочи - Финиш

На острых поворотах в окрестностях
Сочи Cadillac CTS чувствует себя как
рыба в воде: четкие реакции на руль,
отличная тяга и острые тормоза
позволяют управлять автомобилем
в таких сложных условиях играючи

Грандиозная олимпийская столица встретила утомительным узким серпантином с неадекватными водителями, идущими на обгон совершенно вслепую, и плохой погодой. Так как приехали мы ночью, с другой транспортной проблемой мы столкнулись уже на следующий день. Про пробки в Сочи я был наслышан, однако представить, что дела обстоят так плохо – было сложно. Дело в том, что в городе всего две основные дороги, причем периодически они становятся односторонними. Любопытно, что по протяженности пробки в Сочи не такие уж и большие, однако проехать из одного района в другой практически невозможно. Сам город тоже не произвел впечатления: безвкусная советская архитектура соседствует с не менее безвкусным новоделом. Побережье представляет собой жалкое зрелище – мизерные каменистые пляжи, базарного вида «променад», пестрящий палатками с китайскими дешевыми футболками и дорогущими кафешками. По качеству обслуживания и внешнему виду, последние больше похожи на пристанционные кафе московской железной дороги, однако по ценам они могут посоперничать с ресторанами внутри Садового Кольца в Москве…

Так где же мечта?

Проехав огромное расстояние и посмотрев на многие города в России, можно ли сказать, что мы наконец-то обрели русскую мечту? К сожалению, нет. Да, мы увидели много всего интересного и необычного, да, посмотрели как делают валенки, и как жили наши предки несколько веков назад, да, прокатились по великому Дону, да, искупались в Черном море. Но, это была работа, а не отдых. Мы упорно искали лучшее на нашем пути и находили это. Мы не могли просто прыгнуть в кабриолет и, не попращавшись с близкими, уехать в это путешествие. Если бы у нас не было заранее разработанного маршрута, все бы это прошло мимо, оставив в памяти только три тысячи километров изнуряющих
дорог. Однако наш автопробег открыл совсем другую вещь - мы не нашли русскую мечту, но мы ощутили американскую. И именно Cadillac подарил нам ее.

Автор Павел Блюденов
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.