© Павел Блюденов

4 февр 2010 19:12

Дороги 3786

Платная трасса Москва-Питер пройдет через Химкинский лес

Полоса платной дороги Москва - Санкт-Петербург пройдет по Химкинскому лесу на протяжении 43 километров. Ширина трассы составит 100 метров. Руководители "Автодора", который будет вести строительство, уверили, что проект отвечает всем экологическим требованиям.

Платная трасса из Москвы в Петербург, строительство которой начнется в ближайшее время, пройдет по участку Химкинского леса. 43 километра экологически чистой зоны будут отданы на строительство дороги шириной 100 метров.

Как сообщил председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Костин, все варианты строительства первого участка (15-58 километры) платной автодороги Москва-Питер "предполагают прохождение через территорию Химкинского леса", передает "Интерфакс".

По словам разработчиков проекта, для строительства платной трассы был выбран самый экологичный вариант. На 23 километрах будут построены шумозащитные экраны и лесозащитные полосы. "Те проектные решения, которые приняты, отвечают всем экологическим требованиям", - отметил Костин.

В августе 2009 года "Движение в защиту Химкинского леса"
направило в Европейский суд по правам человека иск
против России с требованием запретить строительство
автодороги Москва - Санкт-Петербург на территории леса.
Глава Минприроды Юрий Трутнев заявлял, что его
ведомство обратится в Минтранс и Минсельхоз с просьбой
пересмотреть проект размещения скоростной
автомагистрали "М-10-С" для сохранения
Химкинского лесопарка.

Как рассказал замминистра транспорта Олег Белозеров, проект по строительству платной автодороги Москва - Санкт-Петербург финансово поддержал Европейский банк реконструкции и развития, главным условием которого было обеспечение экологической безопасности.

Строительство первого участка платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три года. Протяженность будущей платной автотрассы "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части будет рассчитана на десять полос на выезде из Москвы, на восемь полос в Ленинградской и Московской областях и на шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей.

Размер инвестиций в платную трассу составит 200-240 млрд рублей, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Как дополнительно сообщили представители "Автодора", в течение 2010 года в России появятся 108 км дорог, проезд по которым будет платным. "Это четыре участка. Все они относятся к трассе "Дон" - обход Хлебного, обход Богородицка, обход Ефремова и обход Задонска", - сообщил Сергей Костин. Всего же, по его словам, "Автодор" к 2016 году рассчитывает перевести на платную систему около 650 км "Дона".

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.