© BYD

2 февр 2010 16:08

Аналитика 315

Китайская компания BYD хочет стать первой в мире

Китайцы еще только учатся делать автомобили. У нас на глазах, за последние 7-8 лет Если в начале десятилетия на Московском автосалоне в полуподвальном этаже торчали страшные самоделки, то сегодня китайские машины носят уже все признаки осмысленного конвейерного производства.

Чем выше ставишь планку, тем интересней последствия прыжка. За исключением случаев избыточной наглости, которые по-русски называются "Выше головы не прыгнешь".

Китайцы еще только учатся делать автомобили. Но у нас на глазах, за последние 7-8 лет они провели чистку среди заборостроительных артелей, заставили взяться за технологии, научились копировать образцы, после чего всю промышленность пинком отправили на экспорт. И если в начале десятилетия на Московском автосалоне в полуподвальном этаже торчали страшные самоделки, созданные автогеном из обрезков корыта, покрашенных из маминого ручного краскопульта, то сегодня китайские машины носят уже все признаки осмысленного конвейерного производства, внешне очень напоминают настоящие и по ряду параметров действительно похожи на приемлемый товар. Уже в наши дни мы становимся свидетелями следующего этапа их развития. Китайцы взялись за внешность автомобилей и подрядили работать на себя всю дизайнерскую Италию. Джуджаро и Пининфарина куют лицо китайского автомобиля, убирая азиатчину и маскируя облик под евростандарты. Красиво получается уже. Качественно – пока нет.


В подтверждение своих намерений,
BYD привезла на прошедший
автосалон в Детройте свою новую
разработку - полностью электрический
минивен BYD E6, продажи которого
начнутся в США уже в этом году.

Но китайцы рвутся вперед. Они знают о неудачах сегодняшнего дня, но целятся даже не в завтра, а в послезавтра. И как раз с прицелом на далёкое и заведомо светлое обнаглела фирма из трех букв. Представители китайской компании BYD озвучили планы по развитию на ближайшие 15 лет. Оказалось, что они поставили перед собой задачу стать самым крупным автопроизводителем в мире. Так вот запросто пройти путь, на который остальные потратили десятилетия, а то и века.

При этом китайцы вполне осмысленно в список конкурентов, которых они одним махом завалят на обе лопатки, определили действительно сильнейших на сегодня игроков. Тягаться они будут с Toyota, Ford, General Motors и Volkswagen.

BYD - это фирма по выпуску батареек для мобильников. На свет она появилась в 1995 году, и тогда в ней работало 30 человек. В 2003 году фирма купила себе обанкротившееся автомобильное производство (Qingchuan/Цинчуань) и с тех пор поделывает машинки, регулярно пытаясь скрестить их со своими батарейками. При этом наглости хватает на участие в различных выставках, и даже запугивание притихших американцев на Детройтском автосалоне 2010.

Сбудутся их планы вселенского масштаба или нет – неизвестно. Скорее всего – нет. Но зато после таких заявлений на BYD будут смотреть, хотя бы без усмешки, и даже стенд автосалона начнут разглядывать внимательней, чем просто курьез.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые популярные подержанные иномарки в России Эксперты автомобильной отрасли оценили состояние рынка подержанных автомобилей в России по результатам продаж с начала 2017 года. Рейтинг самых популярных автомобилей на вторичке значительно отличается от ситуации на рынке новых машин: в лидерах здесь держатся совсем другие модели.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.