© Toyota Motor Co.

2 февр 2010 11:50

Автопром 487

Toyota отремонтирует дефектные автомобили за 2 млрд долларов

Японский концерн Toyota Motor объявил о возобновлении производства в США восьми моделей, в которых был обнаружен дефект педали газа. Представители автогиганта приносят извинения потребителям и намереваются потратить свыше 2 млрд долларов на ремонт отозванных машин.

Больше 2 млрд долларов намерена потратить Toyota Motor Corp. на устранение дефекта педали газа в отозванных ранее автомобилях. Японцы принесли официальные извинения потребителям и завили, что, во что бы то не стало вернуть доверие людей к своим автомобилям.

Toyota также объявила о возобновлении производства в США восьми моделей, в которых была обнаружена проблема с педалью, сообщает газета Nikkei. Начало работ на заводах датируется 8 февраля. По заявлениям представителей автоконцерна, некоторые дилеры уже получили дополнительные запчасти, с помощью которых будет исправлен дефект в механизме педали газа у автомобилей Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Avalon, Highlander, Tundra, Sequoia и Camry, производство которых было преостановлено 1 февраля на пяти заводах США.

По словам специалистов, работы по устранению дефекта автомобиля в дилерской мастерской займут у потребителя около 30 минут. Все расходы японская компания обязалась взять на себя. "Представители дилерских компаний уже проходят обучение, чтобы получить соответствующую квалификацию по устранению именно этого недостатка в автомобилях Toyota. Мы очень сожалеем, что доставили своим потребителям столько неудобств", - заявил президент Toyota Motor Акио Тойода.

По предварительным данным, свыше 7,5 млн машин, отозванных из США, Европы, Китая и Израиля будут отремонтированы. Затраты на исправление дефекта нанесут серьезный урон прибыли корпорации. В общей сложности, стоимость акций Toyota снизилась на 21 миллиард долларов, причем львиная доля пришлась на разочарование инвесторов, которые не уверены в том, что автопроизводитель сможет оперативно справиться с масштабным отзывом.

Представители Toyota категорически опровергли появившиеся ранее сообщения о том, дефект педали как-либо связан с проблемами электроники в авто. "В отозванных из США автомобилях есть проблемы с залипанием педали газа, но нет никаких проблем с электроникой. Также нет никакой связи между дефектом с педалью акселератора и проблемой с ковровым покрытием, выявленной в октябре прошлого года", - заявил Associated Press вице-президент японского автогиганта Синичи Сасаки.

Toyota в ближайшее время намерена вернуть себе доверие потребителей. Как заявляют владельцы компании, экспертиза по выявлению причин возникновения дефекта еще не закончена, но автоконцерн бросит все силы на устранение обнаруженной проблемы и предотвращения подобных неисправностей. Проблемы с надежностью преследуют компанию уже целый год. Японский бренд даже возглавил список самых ненадежных машин в США за 2009 год.

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.