© Toyota

1 февр 2010 14:04

Автопром 578

Toyota потеряла из-за отзыва своих машин 21 миллиард долларов за одну неделю

Toyota пьет горькую чашу всеобщего порицания, которое обрушилось на нее после заявления об отзыве для внепланового сервисного ремонта 7,6 миллиона автомобилей. В результате поднятого прессой скандала за одну только прошлую неделю компания потеряла 14 процентов своей рыночной стоимости.

Toyota пьет горькую чашу всеобщего порицания, которое обрушилось на нее после заявления об отзыве для внепланового сервисного ремонта 7,6 миллиона автомобилей. В результате поднятого прессой скандала за одну только прошлую неделю компания потеряла 14 процентов своей рыночной стоимости.

В общей сложности, стоимость акций Toyota снизилась на 21 миллиард долларов, причем львиная доля этого снижения пришлась на разочарование инвесторов, которые стали продавать свои паи из-за неуверенности в том, что автопроизводитель окажется в состоянии оперативно справиться со столь массовым отзывом.

Проблемы с надежностью преследуют
компанию уже целый год: началось все
в январе 2009 года, когда Toyota отозвала
более 1,25 млн автомобилей. В июле
2009 было отозвано еще 71 тысяча, через
два месяца еще 95 тысяч и, наконец,
в сентябре появилась проблема с
некачественными ковриками, когда под
отзыв попали 3,8 млн авто.

За глобальные проблемы с качеством,
японский бренд даже возглавил список
самых ненадежных машин в США
за 2009
год...

Ситуация усугубляется тем, что Toyota уже потеряла слишком много времени в попытке замолчать проблему. Несмотря на то, что история с отзывами началась еще осенью прошлого года, задержки с поставками новых ковриков и педалей на фабрики и в мастерские дилеров принимают катастрофический характер.

Более того, за исключением 75-секундного интервью, данного президентом фирмы Акио Тойодой на саммите в Давосе, никакой официальной реакции на произошедшее со стороны Toyota не последовало. Впрочем, ситуация должна измениться уже на этой неделе, поскольку крупнейшая в мире автомобильная корпорация планирует провести специальную пресс-конференцию, в ходе которой постарается развеять опасения своих клиентов.

Имеются сведения и о том, что Toyota подготовила решение для по крайней мере одной из неисправностей, послужившей причиной массовых отзывов. Заявление об этом должно будет дать инвесторам некоторую гарантию того, то фирма сможет справиться с проблемой.

На недостатках "Тойоты" в США уже решили
нажиться конкуренты. General Motors и Ford
предлагают владельцам "бракованных"
японцев в США выгодный обмен. При покупке
их новых машин вместо старых "Тойот",
американские автопроизводители дают либо
скидку в 1000 долларов
, либо беспроцентный
кредит на срок до пяти лет...

Кроме того, фирма запустила на 20 крупнейших рынках сбыта рекламную кампанию, объясняющую причину временной остановки ряда заводов Toyota. Впрочем, полного представления о произошедшем реклама не дает, а за более подробной информацией клиентов отправляют на официальный веб-сайт автопроизводителя.

Предстоящая пресс-конференция будет, вне всякого сомнения, чрезвычайно важна для того, чтобы постараться вернуть доверие преданных клиентов и восстановить репутацию производителя качественных и надежных машин. Однако основные испытания ждут Toyota впереди. Компании просто необходимо будет взять под самый тщательный контроль процесс отзыва автомобилей и постараться исправить максимальное их количество в кратчайшие сроки.
 

В России подешевел пикап марки Mitsubishi (на самом деле нет) Компания Mitsubishi решила скорректировать цены на свою модель L200 в сторону их снижения. Правда, оказалось, что музыка на улице любителей пикапов будет играть недолго - пока не раскупят акционную партию машин.
Две модели Nissan покинули российский рынок Российский модельный ряд компании Nissan сократился до семи моделей: из продажи исчезли седан Nissan Sentra и большой кроссовер Nissan Pathfinder. Оба автомобиля особым спросом в России не пользовались и "разгрузят" модельное семейство в угоду более популярным моделям.
В России создают электромобиль, которым можно управлять силой мысли Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского занимается разработкой нейромобиля - автомобиля, которым можно управлять буквально силой мысли. Полноразмерный макет представят 13 декабря на выставке "Вузпромэкспо-2017", но некоторые технические подробности уже стали известны.