© ВГТРК

29 янв 2010 16:57

Дороги 355

Следователям и прокурорам вернули преимущество на дороге

Следователям и прокурорам вернули преимущество на дороге. Сотрудники ГИБДД теперь не смогут штрафовать и наказывать нарушителей ПДД с соответствующими удостоверениями. О прокурорских полномочиях на дороге - материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

Следователям и прокурорам вернули преимущество на дороге. Сотрудники ГИБДД теперь не смогут штрафовать и наказывать нарушителей ПДД с соответствующими удостоверениями. Несколько месяцев назад в МВД пытались уравнять всех водителей на дороге и приняли новый регламент, который позволял игнорировать статус водителя. Но просуществовал документ недолго. Вначале сотрудники СКП пожаловались в Верховный суд, а затем и руководство МВД решило скорректировать регламент в их пользу. Отныне инспектор сможет только пожаловаться на прокурора-нарушителя вышестоящему начальству. О прокурорских полномочиях на дороге - материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

Осипов: "ГАИ высадит пьяных прокуроров", "Следователей лишили привилегий" - эти заголовки победно предваряли публикации о новом регламенте МВД еще прошлым летом. С сентября сотрудники ГИБДД имели полное право штрафовать неприкосновенных до той поры прокуроров и следователей. Правда, почти сразу юристы заметили, что регламент противоречит федеральным законам о статусных персонах. К примеру, закон "О прокуратуре", на который и ссылались представители СКП, требуя лишить милицию права штрафовать их коллег. Верховный суд не успел закончить рассмотрение дела, как в МВД согласились с прокурорами и вновь урезали полномочия и инспекции. Никаких штрафов, даже если пьяный, можно только запретить садиться за руль, а дальше исключительно рапорт вышестоящему начальству. То есть прокурору, который и будет разбираться с неблагонадежными кадрами.

Надежды правозащитников и борцов за равенство на дороге обрушились вместе с возвращением прокурорам прежний привилегий. Инспектор, как и прежде, имеет полное право пресечь нарушение правил вождения, но не более того, рассуждает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. И с сожалением отмечает, что никакие штрафы и протоколы нарушителю с удостоверением не грозят.

Похмелкин: В общем, это сигнал к тому, что ни о каком равенстве граждан перед законом речи быть не может. У нас фактически легализована каста неприкасаемых, причем именно работники правоохранительных органов ведут себя наиболее безобразным образом на дорогах и управляют автомобилем очень опасно для окружающих.

Осипов: Единственная мера воздействия - это рапорт начальству, то есть вышестоящему прокурору, или коллегии судей, поскольку судьи тоже попадают под эти правила. Отбирать права, отправлять на медэкспертизу - это уже превышение полномочий. По этой статье уже обвиняли одного из сотрудников ГАИ в Башкирии. Тогда новый регламент только вступал в силу. Инспектор пытался остановить автомобиль, за рулем которого сидел пьяный прокурор. Составил протокол, притом, что невменяемый водитель не смог ему показать свое удостоверение. А потом милиционеру предъявили обвинение. И с точки зрения закона, сотрудник ДПС был не прав, поясняет президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" Виктор Травин. Дело в том, что, несмотря на прежний регламент, ни один милиционер не имел и не имеет права штрафовать прокурорского работника.

Травин: То, что придумал министр внутренних дел в своем приказе, не могло быть принято к исполнению, поскольку каждый сотрудник знает, что есть закон о прокуратуре, который запрещает милиционеру задержание и личный досмотр прокурора. То же самое касается и судей и депутатов. Поэтому министр внутренних дел теперь просто привел в соответствие свой приказ с федеральными законами.

Осипов: Исходя из действующих норм, схема поведения милиционера который видит перед собой прокурора-нарушителя весьма ограничена. А если речь не идет о совершении уголовного преступления, которое сотрудник МВД безусловно обязан пресечь, то в случаях административных взысканий проще вообще не предпринимать никаких действий. Виктор Травин откровенно сомневается, что рапорт начальству за превышение скорости или пьяное вождение эффективнее протокола и задержания.

Травин: Если это административное правонарушение, нарушил ПДД, в этом случае сотрудник милиции должен сообщить вышестоящему прокурор,у что такой прокурор нарушил, и передать его из рук в руки его руководству. Что будет дальше с провинившимся, мы не знаем. Как показывает практика, не делают ничего. Может быть, на внутреннем совещании или на суде офицерской чести ему не нальют чай с сахаром, а на сей раз ограничатся просто чаем. Серьезных санкций в отношении прокуроров, которые принимались бы внутри прокуратуры, я, к сожалению, не встречал.

Осипов: За год в России было несколько громких историй на дорогах, в которых фигурировали пьяные сотрудники прокуратуры. Буквально на днях в Ярославской области заместителю районного прокурора предъявили обвинение. 33-хлетний Дмитрий Чижов превысил скорость, врезался в машину ДПС, которую отбросило на группу пешеходов. В той аварии погибли три человека. Но, несмотря на привлечение к уголовной ответственности, скандальность этих историй не способствовала ужесточению правил вождения и проверок на дорогах. Сотрудники прокуратуры смогли добиться неприкосновенности, а МВД фактически самоустранилось от контроля за прокурорскими водителями.

Автор Николай Осипов, Вести ФМ
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.
В Москве появится цветная дорожная разметка В столице продолжается эксперимент с дорожными знаками и разметкой. Так, скоро московские дороги получат разметку нового цвета.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.