© ВГТРК

29 янв 2010 16:57

Дороги 380

Следователям и прокурорам вернули преимущество на дороге

Следователям и прокурорам вернули преимущество на дороге. Сотрудники ГИБДД теперь не смогут штрафовать и наказывать нарушителей ПДД с соответствующими удостоверениями. О прокурорских полномочиях на дороге - материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

Следователям и прокурорам вернули преимущество на дороге. Сотрудники ГИБДД теперь не смогут штрафовать и наказывать нарушителей ПДД с соответствующими удостоверениями. Несколько месяцев назад в МВД пытались уравнять всех водителей на дороге и приняли новый регламент, который позволял игнорировать статус водителя. Но просуществовал документ недолго. Вначале сотрудники СКП пожаловались в Верховный суд, а затем и руководство МВД решило скорректировать регламент в их пользу. Отныне инспектор сможет только пожаловаться на прокурора-нарушителя вышестоящему начальству. О прокурорских полномочиях на дороге - материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

Осипов: "ГАИ высадит пьяных прокуроров", "Следователей лишили привилегий" - эти заголовки победно предваряли публикации о новом регламенте МВД еще прошлым летом. С сентября сотрудники ГИБДД имели полное право штрафовать неприкосновенных до той поры прокуроров и следователей. Правда, почти сразу юристы заметили, что регламент противоречит федеральным законам о статусных персонах. К примеру, закон "О прокуратуре", на который и ссылались представители СКП, требуя лишить милицию права штрафовать их коллег. Верховный суд не успел закончить рассмотрение дела, как в МВД согласились с прокурорами и вновь урезали полномочия и инспекции. Никаких штрафов, даже если пьяный, можно только запретить садиться за руль, а дальше исключительно рапорт вышестоящему начальству. То есть прокурору, который и будет разбираться с неблагонадежными кадрами.

Надежды правозащитников и борцов за равенство на дороге обрушились вместе с возвращением прокурорам прежний привилегий. Инспектор, как и прежде, имеет полное право пресечь нарушение правил вождения, но не более того, рассуждает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. И с сожалением отмечает, что никакие штрафы и протоколы нарушителю с удостоверением не грозят.

Похмелкин: В общем, это сигнал к тому, что ни о каком равенстве граждан перед законом речи быть не может. У нас фактически легализована каста неприкасаемых, причем именно работники правоохранительных органов ведут себя наиболее безобразным образом на дорогах и управляют автомобилем очень опасно для окружающих.

Осипов: Единственная мера воздействия - это рапорт начальству, то есть вышестоящему прокурору, или коллегии судей, поскольку судьи тоже попадают под эти правила. Отбирать права, отправлять на медэкспертизу - это уже превышение полномочий. По этой статье уже обвиняли одного из сотрудников ГАИ в Башкирии. Тогда новый регламент только вступал в силу. Инспектор пытался остановить автомобиль, за рулем которого сидел пьяный прокурор. Составил протокол, притом, что невменяемый водитель не смог ему показать свое удостоверение. А потом милиционеру предъявили обвинение. И с точки зрения закона, сотрудник ДПС был не прав, поясняет президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" Виктор Травин. Дело в том, что, несмотря на прежний регламент, ни один милиционер не имел и не имеет права штрафовать прокурорского работника.

Травин: То, что придумал министр внутренних дел в своем приказе, не могло быть принято к исполнению, поскольку каждый сотрудник знает, что есть закон о прокуратуре, который запрещает милиционеру задержание и личный досмотр прокурора. То же самое касается и судей и депутатов. Поэтому министр внутренних дел теперь просто привел в соответствие свой приказ с федеральными законами.

Осипов: Исходя из действующих норм, схема поведения милиционера который видит перед собой прокурора-нарушителя весьма ограничена. А если речь не идет о совершении уголовного преступления, которое сотрудник МВД безусловно обязан пресечь, то в случаях административных взысканий проще вообще не предпринимать никаких действий. Виктор Травин откровенно сомневается, что рапорт начальству за превышение скорости или пьяное вождение эффективнее протокола и задержания.

Травин: Если это административное правонарушение, нарушил ПДД, в этом случае сотрудник милиции должен сообщить вышестоящему прокурор,у что такой прокурор нарушил, и передать его из рук в руки его руководству. Что будет дальше с провинившимся, мы не знаем. Как показывает практика, не делают ничего. Может быть, на внутреннем совещании или на суде офицерской чести ему не нальют чай с сахаром, а на сей раз ограничатся просто чаем. Серьезных санкций в отношении прокуроров, которые принимались бы внутри прокуратуры, я, к сожалению, не встречал.

Осипов: За год в России было несколько громких историй на дорогах, в которых фигурировали пьяные сотрудники прокуратуры. Буквально на днях в Ярославской области заместителю районного прокурора предъявили обвинение. 33-хлетний Дмитрий Чижов превысил скорость, врезался в машину ДПС, которую отбросило на группу пешеходов. В той аварии погибли три человека. Но, несмотря на привлечение к уголовной ответственности, скандальность этих историй не способствовала ужесточению правил вождения и проверок на дорогах. Сотрудники прокуратуры смогли добиться неприкосновенности, а МВД фактически самоустранилось от контроля за прокурорскими водителями.

Автор Николай Осипов, Вести ФМ
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.