© ВГТРК

29 янв 2010 12:40

Аналитика 233

Автоэксперты соревнуются, у кого мрачнее прогноз на 2010 год

Прогнозы – занятие бесполезное, но увлекательное. Особенно в экономике. Но раз уж настал очередной год, то все кто зарабатывает, делает себе имя или просто развлекается в этой теме, уже начали пугать страну и себя умозаключениями, претендующими на прогноз.

Прогнозы – занятие бесполезное, но увлекательное. Особенно в экономике. Но раз уж настал очередной год, то все кто зарабатывает, делает себе имя или просто развлекается в этой теме, уже начали пугать страну и себя умозаключениями, претендующими на прогноз.

Первыми по поводу нашего близкого автомобильного будущего высказался комитет автопроизводителей с рискованным для русского уха названием АЕВ. Они предположили рост рынка в пределах статистической погрешности, но на всякий случай сообщили, что такое положение вещей внушает оптимизм. В переводе на нормальный язык это означает, что АЕВ понятия не имеет, что будет в этом году, но сильно надеется, что хуже уже не станет.

Вслед за ними выступил PricewaterhouseСoopers, но они изначально считают не только новые машины, поэтому у них стартовая точка отсчета получилась мрачней, чем у вежливых АЕВшников. АЕВ считает, что у нас рынок упал на 49%, а PWC дает цифру потерь в 56%. При этом и те, и другие в итоге все равно называют один и тот же показатель прошедшего года в 1,4 млн. штук. А прогноз на 2010 год у PWC содержит уровень точности, как у гвардейского миномета "Катюша", плюс/минус два слона, то есть допускает очень уж широкий коридор домыслов и предположений. В худшем случае, считают иноземные аудиторы, продажи упадут еще на 5%, в лучшем поднимутся на 15%. Но в одном они действительно точны – в этом году рынок не восстановится.

Независимые эксперты, измеряющие наш рынок лишь здравым смыслом и собственным опытом, прогнозируют исключительно падение продаж еще процентов на 5. Расти им и так некуда, богатые станут богаче, а бедные бедней, следовательно, массовый покупатель будет менее платежеспособен, а Mercedes S-класса и семерки BMW погоду не сделают.

Не менее интересны и долгосрочные прогнозы. PWC тут тоже осторожничает и рассказывает о перспективах очень уклончиво. За точку отсчета они взяли количество автомобилей на душу населения и вежливо предположили, что у нас достойный показатель в 400 машин на 1000 человек случится не раньше 2025 года. Хотя понять, сколько у нас будет в стране народу невозможно в принципе, а статистика автомобилей невнятна, как речь медведя в русской народной сказке "Скирлы, скирлы".

Зато аналитическое агентство "Автостат" еще в начале кризиса спрогнозировало восстановление российского авторынка до уровня 2008 года лишь через 3-5 лет. Так, согласно оптимистическому сценарию, объем продаж новых автомобилей в 2,8 млн. единиц будет достигнут к концу 2011 года. Пессимистический сценарий говорит о том, что параметры 2008 года будут достигнуты не ранее 2013-2014 годов.

Ну, а умница Карлос Гон считает, что раньше 2015 года продажи на уровень 2008 года не вернутся.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.
Lada Vesta вошла в тройку самых популярных автомобилей ноября В октябре вазовская Granta стала второй в рейтинге самых популярных новых легковых автомобилей на российском рынке, оттеснив на третью строчку "Весту". Но в ноябре Vesta за счет выхода универсалов набрала такой темп продаж, что прорвалась на второе место и вот-вот спихнет с вершины лидера в лице Kia Rio.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.