© Renault

27 янв 2010 18:02

Автопром 260

Правительство отменяет льготы по промсборке иномарок

Режим промсборки иномарок в России будет ужесточен для предприятий, которые только планируют запустить производство. Иностранным автоконцернам, автомобили которых не будут собираться по полному циклу, откажут во всех таможенных льготах. Исключением станут уже работающие на российском рынке компании.

Министерство юстиции зарегистрировало приказ об изменениях условий предоставления таможенных льгот иностранным автоконцернам. Отныне предприятия, планирующие сборку иномарок на территории России, будут лишении таможенных льгот на автозапчасти.

Документ, принятый Минэкономразвития, Минфином и Минпромторгом серьезно ужесточил режим промышленной сборки иномарок в России. Зарубежные автоконцерны лишатся всех таможенных льгот на привозные детали. Новые требования не затронут уже работающие предприятия, которые работают по старому варианту соглашения. GM, Ford, Nissan, Toyota, Volkswagen и другие заводы, которые успели запустить производство своих иномарок до вступления в силу новых правил, продолжат пользоваться льготами на ввоз деталей.

Исключением также станут предприятия, собирающие автомобили по полному циклу или планирующие перевод сборки на полный цикл в течение ближайших 4,5 лет с условием сокращения перечня ввозимых компонентов на треть. Таким образом льготы станут стимулом к увеличению выпуска автомобилей сборки по полному циклу.

Подписанный сразу несколькими ведомствами документ касается заводов иностранных компаний в России, которые только собираются запустить производство. (Hyundai, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors). По новым правилам автопроизводители должны будут предъявлять соглашение о промсборке и заключение Минпромторга о целевом назначении ввозимых деталей, пишет "Коммерсант".

Компании, занимающиеся импортом деталей, должны будут в два раза чаще (дважды в год) отчитываться перед Минэкономразвития об объемах и капвложениях, а также предоставлять поштучные данные о числе бракованных компонентов и их утилизации. По мнению российских чиновников, такие меры необходимо для стимулирования развития производства автокомпонентов в России и для повышения конкурентоспособности российских автомобилей.

Чтобы заинтересовать иностранных производителей открывать в России заводы по выпуску иномарок, пять лет назад были приняты специальные льготы на промсборку. Таможенные ставки на привозные компоненты для предприятий составляли всего от 0 до 5 процентов.

По данным отчета автопроизводителей "Сборка и локализация иномарок в России", самый высокий на сегодняшний день уровень локализации имеет "Автофрамос". Производимый компанией Renault Logan локализован более чем на 40%. Всеволожский Ford достиг показателя в 30%, а "ИжАвто" смог локализовать 20% комплектующих для KIA Spectra.
 

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.