© EPA

27 янв 2010 14:39

Аналитика 282

Как европейский авторынок боролся с кризисом

Лидером стала Германия, сумевшая давно существующую систему утилизации сделать для клиентов более привлекательной. По итогам 2009 года немцы купили 3 млн 807 тыс. новых легковых автомобилей, что на 23% больше, чем до кризиса.

По итогам прошедшего года российский автомобильный рынок оказался одним из самых беспомощных, а программы государственной поддержки и стимуляции – бесполезными. Ни, якобы, льготное кредитование, ни бесплатный бросок "жигулей" на Дальний Восток, ни виртуальная утилизация не дали результата.

А в это время мир с кризисом боролся по-своему и гораздо более успешно.

Лидером стала Германия, сумевшая давно существующую систему утилизации сделать для клиентов более привлекательной. По итогам 2009 года немцы купили 3 млн 807 тыс. новых легковых автомобилей, что на 23% больше, чем до кризиса.

Следующими умельцами оказались французы. Они старательно применили немецкий опыт, но премию за утилизацию подняли вдвое до 5 тыс. евро, продав в итоге 1 млн 223 тыс., что на 10,7 % больше, чем в 2008 году.

Вовремя спохватившиеся итальянцы чуда не совершили, но продажи на приемлемом уровне удержали, потеряв лишь 0,2%. При этом они тоже активно чистили закрома, выгребая старые автомобили в обмен на 5 тыс. евро.

Британцы раздумывали дольше всех, устраивая парламентские слушания и экспертные совещания, после чего пришли к неизбежному, и тоже добавили финансовых аргументов давно существовавшей системе утилизации старых автомобилей. За год на островах было продано почти 2 млн новых автомобилей, но выйти на уровень 2008 года не удалось, спад составил -6,4%.

Испанцам на подобные шаги решиться было довольно трудно. Как ни крути, а своих марок у них давно нет. Родным испанским можно считать лишь SEAT, принадлежащий немцам, и массированная поддержка рынка означает финансовую помощь чужим компаниям, притом, что Испания не самая богатая страна. Но делать нечего, схема существует, осталось ее применить. Попробовали, в результате продажи за год снизились не так обвально, как у прочих, составив -17,9%. За год в стране было реализовано 952 772 автомобиля.

Интересно, что в Германии меры по поддержке авторынка помогли сразу всем участникам, то есть обогатили и своих, и чужих производителей. А вот во Франции и Италии государственная поддержка всколыхнула патриотизм и весомо сказалась именно на положении дел у своих собственных производителей. В Испании население больше всего покупало Renault и Citroen. А в Британии за неимением собственных доступных брендов популярней всех стал Ford.

В 2010 году все ждут падения продаж в связи с окончанием господдержки. Пригорюнились даже немцы, уже в декабре ощутившие спад и прогнозирующие на весь год "всего" 2,8 млн проданных автомобилей.

Кстати, во Франции рост продаж Peugeot составил 9,8% (377 665 машин), у Citroen 17,4% (339 820 автомобилей). Среди иномарок на французском рынке лидируют Volkswagen (150373) и Ford (133067). В Италии наибольшее число проданных автомобилей у Fiat (549 310 штук), среди иномарок лидирует Ford (210 705). В Испании Renault реализовала за год 89 151 автомобиль, а Citroen – 87 862. В Великобритании лидером продаж стал Ford (316 369 автомобилей).
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.