© EPA

27 янв 2010 14:39

Аналитика 282

Как европейский авторынок боролся с кризисом

Лидером стала Германия, сумевшая давно существующую систему утилизации сделать для клиентов более привлекательной. По итогам 2009 года немцы купили 3 млн 807 тыс. новых легковых автомобилей, что на 23% больше, чем до кризиса.

По итогам прошедшего года российский автомобильный рынок оказался одним из самых беспомощных, а программы государственной поддержки и стимуляции – бесполезными. Ни, якобы, льготное кредитование, ни бесплатный бросок "жигулей" на Дальний Восток, ни виртуальная утилизация не дали результата.

А в это время мир с кризисом боролся по-своему и гораздо более успешно.

Лидером стала Германия, сумевшая давно существующую систему утилизации сделать для клиентов более привлекательной. По итогам 2009 года немцы купили 3 млн 807 тыс. новых легковых автомобилей, что на 23% больше, чем до кризиса.

Следующими умельцами оказались французы. Они старательно применили немецкий опыт, но премию за утилизацию подняли вдвое до 5 тыс. евро, продав в итоге 1 млн 223 тыс., что на 10,7 % больше, чем в 2008 году.

Вовремя спохватившиеся итальянцы чуда не совершили, но продажи на приемлемом уровне удержали, потеряв лишь 0,2%. При этом они тоже активно чистили закрома, выгребая старые автомобили в обмен на 5 тыс. евро.

Британцы раздумывали дольше всех, устраивая парламентские слушания и экспертные совещания, после чего пришли к неизбежному, и тоже добавили финансовых аргументов давно существовавшей системе утилизации старых автомобилей. За год на островах было продано почти 2 млн новых автомобилей, но выйти на уровень 2008 года не удалось, спад составил -6,4%.

Испанцам на подобные шаги решиться было довольно трудно. Как ни крути, а своих марок у них давно нет. Родным испанским можно считать лишь SEAT, принадлежащий немцам, и массированная поддержка рынка означает финансовую помощь чужим компаниям, притом, что Испания не самая богатая страна. Но делать нечего, схема существует, осталось ее применить. Попробовали, в результате продажи за год снизились не так обвально, как у прочих, составив -17,9%. За год в стране было реализовано 952 772 автомобиля.

Интересно, что в Германии меры по поддержке авторынка помогли сразу всем участникам, то есть обогатили и своих, и чужих производителей. А вот во Франции и Италии государственная поддержка всколыхнула патриотизм и весомо сказалась именно на положении дел у своих собственных производителей. В Испании население больше всего покупало Renault и Citroen. А в Британии за неимением собственных доступных брендов популярней всех стал Ford.

В 2010 году все ждут падения продаж в связи с окончанием господдержки. Пригорюнились даже немцы, уже в декабре ощутившие спад и прогнозирующие на весь год "всего" 2,8 млн проданных автомобилей.

Кстати, во Франции рост продаж Peugeot составил 9,8% (377 665 машин), у Citroen 17,4% (339 820 автомобилей). Среди иномарок на французском рынке лидируют Volkswagen (150373) и Ford (133067). В Италии наибольшее число проданных автомобилей у Fiat (549 310 штук), среди иномарок лидирует Ford (210 705). В Испании Renault реализовала за год 89 151 автомобиль, а Citroen – 87 862. В Великобритании лидером продаж стал Ford (316 369 автомобилей).
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.
Вторичный авторынок просел в 31 регионе России Рынок автомобильной вторички заметно отстает по темпам роста от рынка новых автомобилей: если последний уверенно восстанавливается вот уже который месяц подряд, то рынок подержанных автомобилей увеличивается неохотно: "тормозом" выступает фактически каждый третий регион России.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.