© EPA

27 янв 2010 14:39

Аналитика 284

Как европейский авторынок боролся с кризисом

Лидером стала Германия, сумевшая давно существующую систему утилизации сделать для клиентов более привлекательной. По итогам 2009 года немцы купили 3 млн 807 тыс. новых легковых автомобилей, что на 23% больше, чем до кризиса.

По итогам прошедшего года российский автомобильный рынок оказался одним из самых беспомощных, а программы государственной поддержки и стимуляции – бесполезными. Ни, якобы, льготное кредитование, ни бесплатный бросок "жигулей" на Дальний Восток, ни виртуальная утилизация не дали результата.

А в это время мир с кризисом боролся по-своему и гораздо более успешно.

Лидером стала Германия, сумевшая давно существующую систему утилизации сделать для клиентов более привлекательной. По итогам 2009 года немцы купили 3 млн 807 тыс. новых легковых автомобилей, что на 23% больше, чем до кризиса.

Следующими умельцами оказались французы. Они старательно применили немецкий опыт, но премию за утилизацию подняли вдвое до 5 тыс. евро, продав в итоге 1 млн 223 тыс., что на 10,7 % больше, чем в 2008 году.

Вовремя спохватившиеся итальянцы чуда не совершили, но продажи на приемлемом уровне удержали, потеряв лишь 0,2%. При этом они тоже активно чистили закрома, выгребая старые автомобили в обмен на 5 тыс. евро.

Британцы раздумывали дольше всех, устраивая парламентские слушания и экспертные совещания, после чего пришли к неизбежному, и тоже добавили финансовых аргументов давно существовавшей системе утилизации старых автомобилей. За год на островах было продано почти 2 млн новых автомобилей, но выйти на уровень 2008 года не удалось, спад составил -6,4%.

Испанцам на подобные шаги решиться было довольно трудно. Как ни крути, а своих марок у них давно нет. Родным испанским можно считать лишь SEAT, принадлежащий немцам, и массированная поддержка рынка означает финансовую помощь чужим компаниям, притом, что Испания не самая богатая страна. Но делать нечего, схема существует, осталось ее применить. Попробовали, в результате продажи за год снизились не так обвально, как у прочих, составив -17,9%. За год в стране было реализовано 952 772 автомобиля.

Интересно, что в Германии меры по поддержке авторынка помогли сразу всем участникам, то есть обогатили и своих, и чужих производителей. А вот во Франции и Италии государственная поддержка всколыхнула патриотизм и весомо сказалась именно на положении дел у своих собственных производителей. В Испании население больше всего покупало Renault и Citroen. А в Британии за неимением собственных доступных брендов популярней всех стал Ford.

В 2010 году все ждут падения продаж в связи с окончанием господдержки. Пригорюнились даже немцы, уже в декабре ощутившие спад и прогнозирующие на весь год "всего" 2,8 млн проданных автомобилей.

Кстати, во Франции рост продаж Peugeot составил 9,8% (377 665 машин), у Citroen 17,4% (339 820 автомобилей). Среди иномарок на французском рынке лидируют Volkswagen (150373) и Ford (133067). В Италии наибольшее число проданных автомобилей у Fiat (549 310 штук), среди иномарок лидирует Ford (210 705). В Испании Renault реализовала за год 89 151 автомобиль, а Citroen – 87 862. В Великобритании лидером продаж стал Ford (316 369 автомобилей).
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.