© EPA

27 янв 2010 14:05

Дороги 1163

Нижегородской программой утилизации воспользовались более 100 человек

В Нижегородской области успешно проходит программа по утилизации старых авто. В отличие от федерального эксперимента, нижегородцам уже полгода предоставлена возможность избавления от рухляди за вознаграждение. На сегодняшний день программой воспользовались более 100 человек.

Местная программа по утилизации старых автомобилей с успехом проходит в Нижегородской области. За полгода возможностью сдать в утиль негодный металлолом воспользовались боле 100 человек. Лидером в хит-параде по утилизации уверенно держится 412-ый Москвич.

Пока всероссийская программа по утилизации автомобилей готовится к запуску, Нижегородская область показывает неплохие темпы своего собственного эксперимента по избавлению от рухляди за вознаграждение. Как пишет "Российская газета", программа нижегородцев направлена исключительно на стимулирование спроса на продукцию ГАЗа.

Чтобы поучаствовать в программе жителям Нижегородской области необходимо выполнить несколько условий. В утилизацию можно сдать автомобили, выпущенные до 1 января 2003 года в любой стране мира.

"Владелец машины - житель Нижегородской области - приходит к дилеру и заключает с ним договор о купле-продаже своей старой машины и покупке нового авто, произведенного в области (обычно это "ГАЗель" или Siber). После того, как клиент приобретает новый автомобиль, все документы по сданному в утиль металлолому отправляются в Минпромторг, который перечисляет на банковский счет потребителя сумму в размере 10 процентов от стоимости автомобиля, но не превышает 50 тысяч рублей (в среднем выплачивается около 43 тысяч)", - рассказали Авто.Вести.Ru в пресс-службе Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.

Федеральные требования к эксперименту
по утилизации, который стартует 8 марта
2010 года
, будут более жесткими. Возраст
автомобиля, который сможет поучаствовать
в программе, должен быть не менее 10 лет.
Владелец машины обязан быть собственником
авто не менее года, а сданный по программе
автомобиль непременно подлежит утилизации. 

Никаких ограничений, связанных с комплектацией старого автомобиля или сроком владения им последним хозяином, нет. Право решать судьбу автохлама предоставлено дилерам. Как отметили в пресс-службе, дилер может самостоятельно утилизировать машину или разобрать на запчасти.

По данным нижегородских властей, на конец 2009 года участие в программе смогли реально принять 80 человек, которые получили более 3,6 миллиона рублей компенсации. "Программа действует с сентября 2009 года. На сегодняшний момент в ней приняли участие уже более 100 человек, и эта цифра будет только расти", - сообщили в пресс-службе.

Одним из сдерживающих наплыв участников факторов является возможность покупки нового автомобилей только местного производства. Но, несмотря на это, количество заявок на участие только растет. "Для нас главное, чтобы человек купил новый автомобиль, произведенный в регионе", - сообщили в правительстве области. К весне власти Нижегородской области планируют усовершенствовать программу, исходя из критерий федерального эксперимента.
 

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.