© EPA

27 янв 2010 14:05

Дороги 1167

Нижегородской программой утилизации воспользовались более 100 человек

В Нижегородской области успешно проходит программа по утилизации старых авто. В отличие от федерального эксперимента, нижегородцам уже полгода предоставлена возможность избавления от рухляди за вознаграждение. На сегодняшний день программой воспользовались более 100 человек.

Местная программа по утилизации старых автомобилей с успехом проходит в Нижегородской области. За полгода возможностью сдать в утиль негодный металлолом воспользовались боле 100 человек. Лидером в хит-параде по утилизации уверенно держится 412-ый Москвич.

Пока всероссийская программа по утилизации автомобилей готовится к запуску, Нижегородская область показывает неплохие темпы своего собственного эксперимента по избавлению от рухляди за вознаграждение. Как пишет "Российская газета", программа нижегородцев направлена исключительно на стимулирование спроса на продукцию ГАЗа.

Чтобы поучаствовать в программе жителям Нижегородской области необходимо выполнить несколько условий. В утилизацию можно сдать автомобили, выпущенные до 1 января 2003 года в любой стране мира.

"Владелец машины - житель Нижегородской области - приходит к дилеру и заключает с ним договор о купле-продаже своей старой машины и покупке нового авто, произведенного в области (обычно это "ГАЗель" или Siber). После того, как клиент приобретает новый автомобиль, все документы по сданному в утиль металлолому отправляются в Минпромторг, который перечисляет на банковский счет потребителя сумму в размере 10 процентов от стоимости автомобиля, но не превышает 50 тысяч рублей (в среднем выплачивается около 43 тысяч)", - рассказали Авто.Вести.Ru в пресс-службе Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.

Федеральные требования к эксперименту
по утилизации, который стартует 8 марта
2010 года
, будут более жесткими. Возраст
автомобиля, который сможет поучаствовать
в программе, должен быть не менее 10 лет.
Владелец машины обязан быть собственником
авто не менее года, а сданный по программе
автомобиль непременно подлежит утилизации. 

Никаких ограничений, связанных с комплектацией старого автомобиля или сроком владения им последним хозяином, нет. Право решать судьбу автохлама предоставлено дилерам. Как отметили в пресс-службе, дилер может самостоятельно утилизировать машину или разобрать на запчасти.

По данным нижегородских властей, на конец 2009 года участие в программе смогли реально принять 80 человек, которые получили более 3,6 миллиона рублей компенсации. "Программа действует с сентября 2009 года. На сегодняшний момент в ней приняли участие уже более 100 человек, и эта цифра будет только расти", - сообщили в пресс-службе.

Одним из сдерживающих наплыв участников факторов является возможность покупки нового автомобилей только местного производства. Но, несмотря на это, количество заявок на участие только растет. "Для нас главное, чтобы человек купил новый автомобиль, произведенный в регионе", - сообщили в правительстве области. К весне власти Нижегородской области планируют усовершенствовать программу, исходя из критерий федерального эксперимента.
 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.