© Porsche

26 янв 2010 20:03

Автопром 214

Инвестиционные фонды хотят наказать Porsche на миллиард долларов

Казалось бы, будучи поглощенной группой Volkswagen, компания Porsche сполна заплатила за дерзкую попытку откусить то, что не в состоянии проглотить. Провал аферы с приобретением немецкого концерна дорого обошелся производителю суперкаров, однако, как выясняется, это еще не все.

Казалось бы, будучи поглощенной группой Volkswagen, компания Porsche сполна заплатила за дерзкую попытку откусить то, что не в состоянии проглотить. Провал аферы с приобретением немецкого концерна дорого обошелся производителю суперкаров, однако, как выясняется, это еще не все.

Как сообщает газета Financial Times, четыре крупных хедж-фонда (Elliott, Glenhill, Glenview и Perry Capital) подали в окружной суд Нью-Йорка иск, в котором обвинили производителя спортивных авто и двух его руководителей в сознательном обмане. Сумма затребованной компенсации составляет один миллиард долларов.

Porsche обвиняется в манипулировании рынком и ложных намерениях, из-за чего все эти финансовые организации понесли крупные потери. Все дело в том, что институциональные инвесторы и богатые семьи в последние годы часто ставили на падение акций VW, а заявление Porsche о намерении купить автоконцерн и методичная четырехлетняя скупка его акций, напротив, подняли стоимость активов Volkswagen на 400 процентов.

В результате, многие крупные игроки понесли серьезные убытки. Так, известный немецкий бизнесмен Адольф Меркль, сделавший стратегическую ставку на снижение стоимости акций Volkswagen, потерпел настолько крупное поражение, что в итоге покончил с собой. Его семья также намерена требовать компенсации через суд.
 

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.