© ВГТРК

26 янв 2010 14:10

Дороги 231

Лукин: необходимо уравнять права водителей и ГАИ в суде

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин выступил с конструктивным предложением принять административно-процессуальный кодекс, призванный уравновесить права и возможности водителей и Госавтоинспекции в суде. Совет Федерации готов поддержать идею омбудсмена.

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин выступил с конструктивным предложением принять административно-процессуальный кодекс, призванный уравновесить права и возможности водителей и Госавтоинспекции в суде. Совет Федерации готов поддержать идею омбудсмена.

Владимир Лукин уверен, что, при рассмотрении дел, касающихся несоблюдения правил дорожного движения, нарушается принцип равноправия сторон. Об этом он высказывался еще в октябре прошлого года и призывал изменить процедуру разрешения административных споров. На сегодняшний день, во время судебного процесса между водителем и ГИБДД роль обвинителя принадлежит самому судье, что и является причиной того, что в споре двух сторон победителем в большинстве случаев является Госавтоинспекция. Такое отсутствие состязательности сторон, как пишут "Ведомости", превращает административное правосудие в "репрессивный механизм".

Как сообщил председатель комитета по конституционному законодательству Алексей Александров, ведомство подготовит документ с предложениями, направленных на повышение состязательности в административном процессе.

Однако не все намерены поддержать инициативу Владимира Лукина, Так, советник президента Вениамин Яковлев, хоть и не отрицает наличие проблемы, все же считает, что решить ее можно и в рамках существующего Гражданско-процессуального кодекса. Для этого необходимо ввести уточнение о том, что бремя доказывания вины нарушителя ложится на плечи государственного органа, а также "дать суду возможность привлекать административные органы к участию в деле, а процедуру фиксации правонарушения сделать более эффективной".

Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.
В каршеринге Москвы появятся электромобили На сегодняшний день в Москве действуют сразу несколько операторов каршеринга, но все доступные для аренды автомобили - исключительно бензиновые. Итальянские инвесторы решили запустить в столице новый сервис, автопарк которого будет на 100% состоять из электрокаров.
Россиянам могут списать штрафы ПДД в честь 100-летия революции Амнистировать должников по штрафам за нарушения ПДД представители СПЧ предложили еще летом, а теперь проект этой концепции представили правительству. Поддержат ли в Кремле такую инициативу, пока непонятно.