© Павел Блюденов

22 янв 2010 21:25

Тест-драйвы 3815

Skoda Fabia Sport Edition: спецверсия с хорошим настроением

Конкуренция на автомобильном рынке сейчас такая, что для успешных продаж любой новой модели производители должны выдумывать все новые и новые ухищрения. С капризными клиентами решила потягаться чешская Skoda, выкатив на рынок "топовую" версию бюджетной модели Fabia - Sport Edition.

Конкуренция на автомобильном рынке сейчас такая, что для успешных продаж любой новой модели производители должны идти на все новые и новые ухищрения. Потребителям уже недостаточно достойного двигателя, привлекательной внешности или наличия магнитолы с mp3.

Будущему владельцу хочется от машины что-то особенное, причем, что именно, обычно он сам и не знает. И вот тут и начинается поле действия маркетингового отдела. Покупателю нужно внушить, что продаваемая машина, вовсе не самая обычная и такая же как все. А что она уникальная, совершенно непохожая на других и вообще вся такая самая лучшая.

Была простая и дешевая, стала недорогая и модная
Уверен, что в Skoda именно об этом и думали, когда выпускали топовую версию своей микролитражки Fabia Sport Edition. Ведь в ее названии, помимо собственного имени, сразу два "продвинутых" слова, явно намекающих на неординарность автомобиля. И это понятно, несмотря на свою "топовость" и серьезную по сравнению с базовой версией цену, это все равно всего лишь Fabia. То есть по большому счету машина как была простой и дешевой, так и осталась ей. Но в Чехии совершенно правильно посчитали, что простая и дешевая – это не самые интересные слова, которые могут привлечь покупателей. Поэтому они придумали кое-что новенькое. Они добавили Fabia немного изюминки – установили на нее модные и стильные элементы уже проверенные временем. Поставили небольшой аэродинамический обвес, добавили наклеечки, покрасили крышу и зеркала аля Mini Cooper, в салоне сделали цветные "оспортивленные" сиденья, воткнули под капот достаточно бодрый 1,6 с механикой… и вуаля! Получилась маленькая недорогая и модная машинка. Простая и дешевая говорите? Фи, это не к нам!

Двигатель
1,6 л:


Мощность:

104 л.с.

Крутящий момент:
153 Нм

Хорошее настроение
Так вот, размывчатое название Sport Edition подобрано очень правильно. Потому что оно не означает, что автомобиль на самом деле спортивный или какой-то гоночный. Вот если бы название было Fabia Sport или Black Edition, тогда да. А так получается некий стиль или даже лучше - настроение. Действительно, "шкодовский" Sport Edition - это ни спортивность, ни скорость, ни какой-то безумный внешний вид. А это настроение - веселое и энергичное. Нечто подобное натуральному антидепрессанту. И, в принципе, все в этой машине отвечает этому достаточно простому определению.

Двигатель смешной и маленький, но вполне бодрый. Всего 104 л.с. мощности и 153 Нм крутящего момента позволяют разогнать озорной хэтчбек за 10,1 секунды - не спортивное купе, но и не прям городской овощ. Впрочем, на малообъемных моторах лучше всего не давить отчаянно педаль в пол - мнимое чувство запаса мощности мысленно скинет пару лишних секунд разгона машины. Пользуясь в городе этим простым правилом, Fabia Sport Edition вполне оправдывает свое название. Можно и вовремя ускориться на светофоре, и вовремя перестроиться в нужный ряд.

В салоне бодрое расположение духа подчеркивают декоративные элементы в виде серебристых вставочек на панели приборов и красно-розовые сиденья с развитой боковой поддержкой. На пресс-фотографиях все это, честно признаться, выглядит поинтереснее, чем в жизни, ибо от скучной зеленой подсветки конца 80-х Шкода так и не смогла избавиться. Но в целом салон производит приятное впечатление, а к уже озвученным минусам быстро привыкаешь.

Скопировали Mini? И правильно сделали!
В результате смелое решение скопировать "гламурность" Mini Cooper'а вполне себя оправдывает. Легким движением руки обычная Fabia действительно стала интересной и даже, несмотря на совершенно обычные характеристики, машинка дарит гораздо больше положительных эмоций, нежели ее обычные версии. Пусть кто-то скажет, что Skoda просто нагло скопировала стилистические решения Mini, но в итоге, этого уже не отнять, многим людям это банально нравится.

Во время тест-драйва Fabia правильность хода мыслей Skoda подтвердилась и на практике. Около парковки одного дилерского центра, как раз когда я выходил из машины, ко мне подошел некий мужчина из Volvo S80 и начал спрашивать про автомобиль. Выяснилось, что он в начале перепутал его с Mini, который как раз очень хочет его дочка, а когда увидел, что это на самом деле Skoda, понял, что ее надо брать. "Девочке только-только 18 лет исполнилось, она мечтает о Mini, - начал свой рассказ незнакомец. – Я уже думал разориться, но сейчас, увидев не менее привлекательный вариант, но явно более бюджетный по деньгам, я однозначно подарю ей Skoda". "Научится ездить – поменяем на Mini", - добавил он. Девушка, конечно, навряд ли обрадуется папиной рокировке, однако такая ситуация только доказывает, что заимствование чужих идей иногда приносит и хорошие плоды.
 

Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.