© ВГТРК

22 янв 2010 16:51

Дороги 347

В Госдуме уточнили закон об ОСАГО

Сегодня депутаты Госдумы приняли очередные поправки к закону об ОСАГО, закрывающие юридические лазейки для автовладельцев. Теперь выплаты страховых компаний будут производиться с учетом износа автомобилей, но не более 80% от их стоимости.

Сегодня депутаты Госдумы приняли очередные поправки к закону об ОСАГО, закрывающие юридические лазейки для автовладельцев. Теперь выплаты страховых компаний будут производиться с учетом износа автомобилей, но не более 80% от их стоимости.

Согласно принятым изменениям, как сообщает "РБК", в случае повреждения имущества потерпевшего размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Помимо этого, в новом документе оговаривается размер материальных расходов на материалы и запасные части с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом порядок выплат устанавливает правительство РФ. Также к законопроекту было добавлен еще один пункт о том, что на комплектующие изделия, в которые входят детали, узлы и агрегаты, не может быть начислен износ свыше 80% их стоимости.

В документе также дается расшифровка понятия "прямое возмещение убытков", которым, согласно закону, принято считать "возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с законом об ОСАГО страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства".

Необходимость принятия поправок и внесения уточняющих данных возникла после ряда судебных слушаний, в ходе которых страховые компании принуждались к выплате восстановительного ремонта своих клиентов по схеме "новое за старое" (когда стоимость ремонта оценивается больше, чем стоимость самого транспортного средства). Данный принцип противоречит закону об ОСАГО, но его применение стало возможным из-за различных неточностей в правовом документе.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" был принят 25 апреля 2002 года и вступил в силу 1 июля 2003 года. Данный закон является социальной мерой, основной целью которой является создание финансовых гарантий для участников дорожно-транспортных происшествий.

В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Таксистов обяжут страховать пассажиров Законодательно закрепить обязанность перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами собирается Госдума. Эксперты опасаются, что это приведет к подорожанию поездок и дополнительной нагрузке на отрасль.
Въезд в Москву предложили сделать платным Установить плату за въезд в пределы столичного мегаполиса предложила ассоциация по развитию бизнес-патриотизма. Более того, эту политику планируется распространить и на другие крупные города России.