© Павел Блюденов

22 янв 2010 16:25

Дороги 469

Федеральные трассы могут стать платными с 1 июля 2010 года

Несколько федеральный дорожный трасс могут стать платными для владельцев автотранспорта. С 1 мая некоторые крупные объекты будут переданы в доверительное управление ГК "Автодор". Сделать дороги платными компания сможет через 60 дней с момента передачи. Предполагаемая цена – 3-5 рублей за километр.

Сразу несколько федеральных дорожный объектов будут переданы государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") к 1 мая 2010 года. Созданная полгода назад госкорпорация сможет сделать дороги платными для владельцев автотранспорта. 

 ГК "Автодор" была создана 17 июля
2009 года после подписания
президентом федерального
закона "О Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ". Компания
выполняет функции заказчика при
проектировании, строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте,
ремонте и содержании автомобильных
дорог, развития полос отвода и
придорожных полос.

Предполагаемая цена за проезд по платной трассе составляет от 3 до 5 рублей за километр. Госкорпорация сможет сделать трассы платными через два месяца с момента передачи, так как о введении специальной платы за проезд необходимо объявить за 60 дней. Как сообщает межрегиональный общественный Центр "За безопасность российских дорог", по распоряжению правительства в доверительное управление ГК "Автодор" будет передана трасса М-4 "Дон", соединяющая Москву и Новороссийск.

Корпорация также получает участки и строящиеся объекты на трассе М-1 "Беларусь", которая тянется от столицы до границ с республикой. "Автодор" будет заведовать участками, соединяющими трассу с МКАД, Молодогвардейской транспортной развязкой, подъездной автодорогой от Первого Успенского шоссе до нового выхода на МКАД, а также в доверительное пользование "Автодор" получит транспортную развязку на пересечении Подушкинского шоссе.

Протяженность платных участков автодорог в России к 2015 году достигнет более 1,4 тысячи километров. По планам госкорпорации с 2016 года за счет введения платы за проезд возможным станет полный отказ от получения средств из федерального бюджета. В будущем под управление госкорпорации также перейдут строящаяся скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД, ЗСД в Санкт-Петербурге, трасса Москва - Нижний Новгород – Казань.

Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
В России заработали новые правила для ГИБДД 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, вводящий как расширенные полномочия, так и ограничения для инспекторов ДПС.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.