© Павел Блюденов

22 янв 2010 16:25

Дороги 474

Федеральные трассы могут стать платными с 1 июля 2010 года

Несколько федеральный дорожный трасс могут стать платными для владельцев автотранспорта. С 1 мая некоторые крупные объекты будут переданы в доверительное управление ГК "Автодор". Сделать дороги платными компания сможет через 60 дней с момента передачи. Предполагаемая цена – 3-5 рублей за километр.

Сразу несколько федеральных дорожный объектов будут переданы государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") к 1 мая 2010 года. Созданная полгода назад госкорпорация сможет сделать дороги платными для владельцев автотранспорта. 

 ГК "Автодор" была создана 17 июля
2009 года после подписания
президентом федерального
закона "О Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ". Компания
выполняет функции заказчика при
проектировании, строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте,
ремонте и содержании автомобильных
дорог, развития полос отвода и
придорожных полос.

Предполагаемая цена за проезд по платной трассе составляет от 3 до 5 рублей за километр. Госкорпорация сможет сделать трассы платными через два месяца с момента передачи, так как о введении специальной платы за проезд необходимо объявить за 60 дней. Как сообщает межрегиональный общественный Центр "За безопасность российских дорог", по распоряжению правительства в доверительное управление ГК "Автодор" будет передана трасса М-4 "Дон", соединяющая Москву и Новороссийск.

Корпорация также получает участки и строящиеся объекты на трассе М-1 "Беларусь", которая тянется от столицы до границ с республикой. "Автодор" будет заведовать участками, соединяющими трассу с МКАД, Молодогвардейской транспортной развязкой, подъездной автодорогой от Первого Успенского шоссе до нового выхода на МКАД, а также в доверительное пользование "Автодор" получит транспортную развязку на пересечении Подушкинского шоссе.

Протяженность платных участков автодорог в России к 2015 году достигнет более 1,4 тысячи километров. По планам госкорпорации с 2016 года за счет введения платы за проезд возможным станет полный отказ от получения средств из федерального бюджета. В будущем под управление госкорпорации также перейдут строящаяся скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД, ЗСД в Санкт-Петербурге, трасса Москва - Нижний Новгород – Казань.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.