© Toyota Motor Co.

22 янв 2010 12:48

Автопром 287

Toyota вновь отзывает из США автомобили с дефектом

Череда неудач продолжает преследовать японский автоконцерн Toyota Motor Corp. Компании в очередной раз пришлось сообщить о масштабном отзыве своих автомобилей из Северной Америки. На этот раз причиной стал обнаруженный у машин дефект педали газа.

Череда неудач продолжает преследовать японский автоконцерн Toyota Motor Corp. Компании в очередной раз пришлось сообщить о масштабном отзыве своих автомобилей из Северной Америки. На этот раз причиной стал обнаруженный у машин дефект педали газа.

Около 2,3 миллиона автомобилей Toyota были признаны негодными к эксплуатации и отозваны с американского рынка. На этот раз неисправность была обнаружена в 8 моделях, а именно: Corolla, Matrix, Avalon, Camry, RAV4, Highlander, Tundra и Sequoia, 2005-2010 годов производства. Причину масштабного отзыва указал в пресс-релизе компании вице-президент американского подразделения Toyota Ирв Миллер.

"В последние месяцы компания Toyota рассматривала различные сообщения о заедании педали газа в некоторых моделях автомобилей, в которых отсутствуют коврики. Наше расследование показало, что существует вероятность того, что педали газа в некоторых автомобилях иногда автоматически заедают, оставаясь при нажатии в этом же положении, либо медленно возвращаясь в исходное. В соответствии с нашими обязательствами по обеспечению безопасности автомобилей и их владельцев, мы начали этот отзыв", - сообщил Миллер. В пресс-релизе также отмечено, что компания намерена как можно скорее устранить все возникшие неполадки.

Напомним, что самый масштабный за последнее время отзыв японских автомобилей произошел осенью 2009 года. Тогда, из-за дефекта коврового покрытия около 4 млн автомобилей Toyota и Lexus были признаны бракованными. Проблемы в эксплуатации машин возникали из-за того, что педаль газа "цеплялась" за коврик. Это приводило к самопроизвольному набору скорости. Нажатие на тормоз в данном случае ни к чему не приводило. Под "запрет к использованию" тогда попало семь моделей - Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra, ES 350, IS 250 и IS350. Администрация Дорожной Безопасности США, получив более ста жалоб от автовладельцев японских машин, объявила, что автомобили, в которых была обнаружена неисправность, являются особо опасными. Из-за дефекта коврового покрытия в салоне авто на территории США произошло 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 5 человек.

Замена ковриков обошлась японцам в 400 млн долларов. Чтобы избежать подобных проблем, производители решили установить в "японках" специальную электронную систему, принцип работы которой довольно прост – если при регистрации датчиков автомобиля нажатия на педаль тормоза самого торможения не происходит, умная система сама глушит двигатель, предотвращая возможное ДТП.

Помимо осеннего инцидента, за 2009 год японской компании пришлось объявлять об отзыве своих автомобилей более семи раз. В общей сложности, за прошедший год негодными к эксплуатации были признаны около 7 млн машин.

Российскому автопрому готовят новые преференции Правительство России рассматривает возможности перехода на новый инвестиционный режим для автомобильных компаний, размещающих на территории страны производственные мощности. Уже в 2018 году это может обернуться для производителей новым режимом благоприятствования.
Hyundai может купить Fiat-Chrysler В списке претендентов на покупку итало-американского концерна появился еще один участник – корейская компания Hyundai. Это объединение мгновенно превратит Hyundai в крупнейшего автопроизводителя в мире.
Иностранцам предоставят льготы на покупку автомобилей из России В правительстве РФ решили поддержать "рублем" иностранцев, которые решили приобрести у себя за рубежом автомобили российского производства. Кредиты таким клиентам обойдутся дешевле, чем сейчас.