© Toyota

21 янв 2010 14:18

Автокурьезы 1047

Навозные жуки вдохновили Toyota на создание новой системы ночного видения

Toyota при создании своей системы помощи водителям в ночное время решила не идти проторенной дорожкой, по которой до нее дружно проследовали конкуренты. Вместо этого японцы совместно с учеными создали специальную камеру, которая использует эволюционные достижения насекомых.

Локальное адаптивное пространственно-временное сглаживание. Этим термином обозначают способность мотыльков, пчел, навозных жуков и ряда других насекомых одновременно усиливать интенсивность отображения нескольких участков изображения, на которое они в данный момент смотрят.

В природе подобного рода умение требуется для того, чтобы более подробно исследовать объект изучения или же зафиксировать его движение. А что вся эта биология может дать водителям? Полноцветные автомобильные системы ночного видения.

Журнал New Scientist пишет, что компания Toyota близка к завершению успешного сотрудничества с группой ученых, занимающихся научной работой, связанной со зрением насекомых. Целью этого партнерства является создание систем помощи водителю при движении в ночное время. В отличие от инфракрасных аналогов от Mercedes-Benz и BMW, система ночного видения Toyota способна получать и извлекать информацию из видимой части спектра.

Алгоритм обработки трехступенчатый, причем два из трех применяемых фильтров используются в видеокамерах уже сейчас. При съемке сцены в ночное время новая камера будет усиливать яркость темных пикселей, не затрагивая яркость светлых. Второй шаг – это увеличение резкости краев изображения на переходах от светлых участков к темным.

Проблема заключается в том, что в данном случае вместе с уровнем детализации растет и уровень шума. Именно в этот момент на помощь приходит зрительный механизм навозных жуков. Подобно ему, видеокамера сравнивает значения близлежащих пикселей, сглаживая итоговую картинку. Результатом является сниженный уровень шума и более подробное изображение.

Так вот, устройство, способное производить все эти манипуляции в режиме реального времени и при движении с большой скоростью, учеными уже создано, и теперь Toyota приступает к его интеграции в бортовое оборудование своих автомобилей. Остается только удивляться, насколько сложными по строению должны быть глаза насекомого, чтобы оно могло добиваться успеха в деле обнаружения… помета.
 

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.