© ВГТРК

21 янв 2010 13:42

Автопром 528

Эксперт комметирует инициативу Прохорова выпустить электромобиль

Эксперт журнала "За рулем" прокомметировал новость о намерениях главы группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова выпустить бюджетный электромобиль. Предварительная стоимость авто составит 8800 евро. Запуск модели обойдется олигарху в миллион долларов.

Миллиардер из России Михаил Прохоров заявил накануне о намерении организовать выпуск бюджетных городских автомобилей. Свою идею Прохоров планирует в ближайшее время обсудить с Владимиром Путиным. Предварительная цена авто составит 8800 евро, тогда как запуск модели обойдется олигарху в миллион долларов. Заведующий отделом безопасности и права журнала "За рулем" Игорь Моржаретто прокомментировал эту новость для радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Игорь Александрович, добрый день!

Моржаретто: Добрый!

"Вести ФМ": Возможно ли вообще создание недорогого автомобиля с нуля? И как технически будет оформлена предложенная идея?

Моржаретто: Все можно сделать, если есть желание и огромные деньги. Это потребует каких-то чудовищных вливаний. Говорят о миллиарде долларов, я думаю, что речь идет о сумме, примерно в десять раз больше, если мы займемся этим с нуля. В принципе можно, вопрос встает - зачем? Дело в том, что российский рынок, да и мировые рынки, они не резиновые. И на сегодняшний день мощности в России по производству автомобилей примерно в два раза больше, чем может "съесть" рынок. Если говорить о мире, то там ситуация примерно такая же. Вообще, рынок очень жесткий, влезть туда новому некоему человеку со стороны крайне сложно, если это не человек не занимается производством штучных каких-то суперкаров. Я говорю о производстве массовых автомобилей: очень тяжелая конкуренция, очень затратное производство, и чтобы там заработать деньги, надо иметь какой-то опыт, иметь научно-исследовательскую базу, иметь компонентную базу и так далее.

"Вести ФМ": Многие как раз указывают на то, что глава ОНЭКСИМа Михаил Прохоров не имеет опыта в автомобилестроении.

Моржаретто: Понимаете, это все равно, что вдруг Арабские Эмираты, у которых масса денег, скажут: а мы хотим стать космической державой, давайте мы построим у нас космодром, денег-то у нас много. Наймем лучших специалистов, потратим много денег, корабль построим, компоненты купим где-нибудь в Америке и запустим его. И все над ними будут посмеиваться, говорить, что деньгами все в мире не измеряется. Тут еще важен опыт, компетенция, наличие научных кадров, наличие недалеко компонентов, которые можно подвести быстро, и масса каких-то составляющих. Автомобильная промышленность США существует больше ста лет. То же самое о европейской можно сказать. И корейский, самый молодой автопром, и тот насчитывает более пятидесяти лет. И разработки электромобилей ведут уже все вышеназванные товарищи плюс китайцы уже больше двадцати лет.

Группа компаний "ОНЭКСИМ" является одним
из самых крупных инвестиционных фондов в стране.
Основным направлением деятельности компании
являются водная и традиционная энергетика,
недвижимость и нанотехнологии. "ОНЭКСИМ"
не имеет никакого отношения к автобизнесу,
не владеет и не управляет активами.
Директор компании Михаил Прохоров в 2008 году
был назван журналом "Forbes" самым богатым
человеком России. Его состояние, на момент
весны 2009 года, оценивалось в 9,5 млрд долларов.

"Вести ФМ": Девять тысяч евро - это почти тринадцать тысяч долларов, будет ли спрос на эти машины?

Моржаретто: Давайте будем говорить о том, что девять тысяч евро – это цифра, взятая с потолка. В этом сегменте очень большая конкуренция. Сейчас автомобилей за эту сумму предлагает довольно много компаний - и это серьезные компании. За эти деньги, извините, можно купить дешевый "Форд Фокус" или очень хорошо укомплектованный "Рено Логан" - очень надежный автомобиль. Что предложит в этом сегменте компания никому не известная, мне тоже неизвестно.

"Вести ФМ": Удастся ли запустить этот анонсированный проект? Насколько я понимаю, это далеко не первая попытка сделать малобюджетное авто.

Моржаретто: В нашей стране деклараций было много, но ни одного такого проекта запустить не удалось.

"Вести ФМ": То есть, вероятность вы оцениваете в процентах?

Моржаретто: Как очень низкую. В лучшем случае, я могу сказать, во что это выльется. Сейчас "Рено" предложило АвтоВАЗу взять "Калину" и укомплектовать их электродвигателями, аккумуляторами, то есть сделать на базе "Калины" электромобиль. Их начинка – наш автомобиль. Может быть, это получится, это имеет смысл, потому что "Калина" достаточно дешевая в производстве. Завод существует ведь уже, технологии существуют, кадры существуют. У французов есть электрическая начинка - тоже дешевая - это имеет смысл. А на голом месте создать завод: он будет чудовищно дорогой, автомобили будут производиться в небольших количествах, будут чудовищно дороги. Самим разрабатывать эту электрическую начинку - чудовищно дорого. Я в него пока не верю.

"Вести ФМ": То есть смысл всех заявлений представителей компании ОНЭКСИМ относительно создания недорогого бюджетного авто сводится к чему?

Моржаретто: Таких проектов, чтобы удачно, с нуля, и чтобы все получилось - пока история не знает.

"Вести ФМ": Это некий популизм в заявлениях?

Моржаретто: Да.

Автор Вести ФМ
Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.