© Opel

21 янв 2010 10:48

Автопром 188

Один из европейских заводов Opel под угрозой закрытия

Американский автогигант General Motors планирует закрыть один из заводов Opel в Европе. Сегодня должна решиться судьба бельгийского предприятия, ликвидация которого позволит GM сократить расходы на реструктуризацию немецкой марки, однако профсоюзы не одобряют решения головной компании.

Американский автогигант General Motors планирует закрыть один из заводов Opel в Европе. Сегодня должна решиться судьба бельгийского предприятия, ликвидация которого позволит GM сократить расходы на реструктуризацию немецкой марки, однако профсоюзы не одобряют решения головной компании.

Обсуждением возможного закрытия завода в бельгийском городе Антверпене займется управляющий актив автопроизводителя. Как сообщает Reuters, при принятии решения ликвидировать предприятие, без работы останутся более двух тысяч сотрудников. По словам одного из представителя завода, надежды на то, что GM все же оставит завод, практически нет.

Руководство General Motors не скрывало, что будущее завода находится под вопросом. Закрытие предприятия может стать частью реструктуризации Opel, все детали которой должны стать известны в ближайшее время. Профсоюзы от этого плана не ждут ничего хорошего, сообщает "Россия-24".

"Мы готовимся к войне, - заявил представитель профсоюза Люк Ван Гринсвен. - Клиенты не смогут получить заказанные машины. Кстати, благодаря нашим сотрудникам это очень качественные автомобили. Но для того, чтобы вести переговоры, нам нужно оружие. Глава Opel Рейли не любит вести диалог. Раньше он работал в Америке и Азии, где отношения между руководством и профсоюзами строятся не так, как в Европе. Мы не верим ни ему, ни руководству в Европе".

Ранее в планы GM и вовсе всходило сокращение производственных мощностей Opel в Европе на одну пятую, оставив, тем самым, без работы около 8 тысяч человек. Однако американцы пока не спешат принимать окончательное решение в надежде на то, что им все же удастся вывести немецкую марку из кризисного состояния с минимальным количеством потерь как самих заводов, так и рабочей силы.

Напомним, что GM в конце прошлого года отказалось продать Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Тогда одной из причин называли постепенное восстановление европейского рынка. Но от сокращения производства в GM решили не отказываться.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.