© Toyota

20 янв 2010 17:05

Аналитика 693

Почему Toyota никогда не сделает по-настоящему дешевый автомобиль? Мнение эксперта

На сегодня в автомобилестроении понятие престижа удивительным образом утратило однозначность. Если раньше престиж обязательно подразумевал дикую цену и впечатляющую скорость, то вот уже целое десятилетие сопоставимо престижным для автопроизводителя стало умение сделать машину за смешные деньги.

На сегодня в автомобилестроении понятие престижа удивительным образом утратило однозначность. Если раньше престиж обязательно подразумевал дикую цену и впечатляющую скорость, то вот уже целое десятилетие сопоставимо престижным для автопроизводителя стало умение сделать машину за смешные деньги.

Поэтому в мире в этих двух направлениях регулярно случаются новинки, обещания и концепты. В категории традиционного престижа, то есть дорогих и быстрых, самые занятные откровения случились у нас и у турок. Мы в прошлом году позабавили общественность своей гаражной поделкой по имени "Маруся" (Marussia), пообещав ею завалить Европу силами сразу нескольких заводов. А уже в начале этого года свой престижный спортивный суперавтомобиль изобрела Турция. Имя у него не намного лучше нашей "Маруси" (Marussia) - Onuk Sazan. И если у нас отцом Мараши стал непрофильный, но резвый и вездесущий Фоменко, то за престиж Турции отдувается не менее далекий от автомобилестроения доктор Экбер Онук. Имя своей машине он породил в память о безвременно почившем сыне.


Японского конкурента Renault Logan
Тойота показала 6 января 2010 года.
Машину планируется выпускать в двух
вариантах кузова: седан и хэтчбек, а
ее конечная цена не должна
превысить 10 000 долларов США...

А в это время на противоположном конце престижа упражняются более подготовленные в инженерном плане фирмы, старательно идущие вслед за "Рено" с его "Логаном". Когда французы заявили, что сделают дешево и современно, им не поверили. Но у них получилось. Теперь остальные тоже стараются сказать свое слово по данному вопросу.

Пожалуй, безоглядней всех поступила "Тата". Поскольку в Индии народу целый миллиард, если не больше, то машина имеет право быть гробом на колесах и не содержать особых наработок по безопасности. Отсюда и выдающаяся цена в 2000 долларов. И пока остальные производители завидуют, "Тата" заявляет о продолжении темы и уже показала миру такой же дешевый и такой же одноразовый минивен Magic Iris. Он еще страхолюдней и опасней, чем "Нано", еще проще и примитивней, с диким дизайнерским изыском – брезентовыми боковыми окнами, откидывающимися вверх. Зато "Тата" грозит вот-вот назвать ошеломляющую цену.

И на все это с завистью смотрит "Тойота". Она столь безответственно относиться к имиджу и безопасности не может. Нельзя ей строить машину для покойников, надо для живых людей. Поэтому у "Тойоты" цена как у индусов не получится никогда. Машинка по имени Toyota Etios тоже предъявлена миру, но пока на всякий случай вроде бы как концепт. Зато обнародовали ее не где-нибудь, а на автосалоне в Индии, и выпускать ее тоже будут пока только в Индии, на специально строящемся заводе. Беда в том, что, как бы фирма ни кричала о том, что это и есть ее ответ Логану, а заодно и прочим дешевым автомобилям, но даже сейчас японцы тихо шепчут в сторонку, что дешевле $10 000 она все равно стоить не будет. Зато она не будет столь убогой, как всякие "Таты". И скорее всего, борьбу за покупателя, во всяком случае, в Индии, проиграет как раз поэтому. А вот в Восточной Европе она вполне пригодится, в отличие от всяких "Тат".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.