© Павел Блюденов

19 янв 2010 14:20

Автопром 238

Volkswagen Golf признан самым продаваемым в Европе

Британская аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала список самых покупаемых в Европе марок автомобилей. Второй год подряд первенство досталось немецкому Volkswagen Golf. Европейцы по-прежнему отдают предпочтение проверенному временем компактному и надежному хэтчбеку.

Британская аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала список самых покупаемых в Европе марок автомобилей. Второй год подряд первенство досталось немецкому Volkswagen Golf. Европейцы по-прежнему отдают предпочтение проверенному временем компактному и надежному хэтчбеку.

Всего в 2009 году было продано 571 838 автомобилей Volkswagen Golf шестого поколения. Эти показатели почти на 25% выше показателей за 2008 год. Помимо хороших технических характеристик автомобилей как нового поколения, так и их предшественников, на увеличение объема продаж повиляли и введенные немецким правительством программы по поддержке спроса на машины: сдав старое авто в утиль, немцы получали по 2000 евро на покупку нового автомобиля, которым, судя по всему, и становился Volkswagen Golf. Следует также отметить, что данная модель за последние 9 лет 5 раз признавалась самой продаваемой на европейском рынке.

Самые продаваемые машины
в Европе за 2009 год (шт.):


1. VW Golf VI - 571 838 +25%

2. Ford Fiesta - 472 091 +44%

3. Peugeot 207 - 367 160 -10%

4. Opel Corsa - 351 807 -2,5%

5. Fiat Punto - 323 536 +16%

6. Renault Clio - 312 925 -6,8%

7. Ford Focus - 309 134 -15,1%

8. Fiat Panda - 298 914 +34%

9. VW Polo - 282 780 +2,4%

10. Opel Astra - 275 638 -14,1%

Главным конкурентом для Golf долгое время считался еще один немец Opel Astra. Однако в 2009 году, из-за проблем на самом предприятии, кризиса и смены модели, спрос на "Астру" снизился на 14,1% по сравнению с 2008 годом, тем самым переместив Opel Astra на первую, но с конца, строчку рейтинга. Компании удалось реализовать лишь 275 638 автомобилей.

На пятки немцам, с колоссальным ростом продаж в 44% за 2009 год, наступает Ford Fiesta. Американская компания Ford сделала ставку на новое поколение Fiesta и не прогадала: за прошедшие 12 месяцев на территории Европы был продан 472 091 автомобиль.

Компания Ford – единственный представитель неевропейских производителей. Помимо Fiesta, в список самых продаваемых машин попал и Ford Focus, разместившийся на седьмом месте с результатом в 309 134 автомобиля.

Тройку лидеров по количеству продаж замыкает французский Peugeot 207 (367 160 проданных машин при почти 10%-ный спад спроса по сравнению с 2008 годом). Следом идут Opel Corsa (351 807 машин) и Fiat Punto (323 536 автомобилей). Итальянец, к слову, сумел увеличить объем продаж почти на 16%, в то время как спрос на Opel Corsa упал на 2,5%.

Вторую пятерку открывает Renault Clio с показателями в 312 925 проданных на территории Европы автомобилей. На седьмом месте находится уже упомянутый Ford Focus, а следом за ним идет самый маленький из представленных в списке автомобиль – итальянец Fiat Panda. Спрос на Panda вырос почти на 34%, увеличив, тем самым данные по продажам до 298 914 штук.

Предпоследний в списке значится Volkswagen Polo (282 780 автомобилей). Стоит отметить, что именно VW Polo был признан лучшим автомобилем 2010 года в рамках ежегодного европейского конкурса Car of the Year.

Замыкает британский рейтинг Opel Astra.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.