© Павел Блюденов

19 янв 2010 14:20

Автопром 238

Volkswagen Golf признан самым продаваемым в Европе

Британская аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала список самых покупаемых в Европе марок автомобилей. Второй год подряд первенство досталось немецкому Volkswagen Golf. Европейцы по-прежнему отдают предпочтение проверенному временем компактному и надежному хэтчбеку.

Британская аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала список самых покупаемых в Европе марок автомобилей. Второй год подряд первенство досталось немецкому Volkswagen Golf. Европейцы по-прежнему отдают предпочтение проверенному временем компактному и надежному хэтчбеку.

Всего в 2009 году было продано 571 838 автомобилей Volkswagen Golf шестого поколения. Эти показатели почти на 25% выше показателей за 2008 год. Помимо хороших технических характеристик автомобилей как нового поколения, так и их предшественников, на увеличение объема продаж повиляли и введенные немецким правительством программы по поддержке спроса на машины: сдав старое авто в утиль, немцы получали по 2000 евро на покупку нового автомобиля, которым, судя по всему, и становился Volkswagen Golf. Следует также отметить, что данная модель за последние 9 лет 5 раз признавалась самой продаваемой на европейском рынке.

Самые продаваемые машины
в Европе за 2009 год (шт.):


1. VW Golf VI - 571 838 +25%

2. Ford Fiesta - 472 091 +44%

3. Peugeot 207 - 367 160 -10%

4. Opel Corsa - 351 807 -2,5%

5. Fiat Punto - 323 536 +16%

6. Renault Clio - 312 925 -6,8%

7. Ford Focus - 309 134 -15,1%

8. Fiat Panda - 298 914 +34%

9. VW Polo - 282 780 +2,4%

10. Opel Astra - 275 638 -14,1%

Главным конкурентом для Golf долгое время считался еще один немец Opel Astra. Однако в 2009 году, из-за проблем на самом предприятии, кризиса и смены модели, спрос на "Астру" снизился на 14,1% по сравнению с 2008 годом, тем самым переместив Opel Astra на первую, но с конца, строчку рейтинга. Компании удалось реализовать лишь 275 638 автомобилей.

На пятки немцам, с колоссальным ростом продаж в 44% за 2009 год, наступает Ford Fiesta. Американская компания Ford сделала ставку на новое поколение Fiesta и не прогадала: за прошедшие 12 месяцев на территории Европы был продан 472 091 автомобиль.

Компания Ford – единственный представитель неевропейских производителей. Помимо Fiesta, в список самых продаваемых машин попал и Ford Focus, разместившийся на седьмом месте с результатом в 309 134 автомобиля.

Тройку лидеров по количеству продаж замыкает французский Peugeot 207 (367 160 проданных машин при почти 10%-ный спад спроса по сравнению с 2008 годом). Следом идут Opel Corsa (351 807 машин) и Fiat Punto (323 536 автомобилей). Итальянец, к слову, сумел увеличить объем продаж почти на 16%, в то время как спрос на Opel Corsa упал на 2,5%.

Вторую пятерку открывает Renault Clio с показателями в 312 925 проданных на территории Европы автомобилей. На седьмом месте находится уже упомянутый Ford Focus, а следом за ним идет самый маленький из представленных в списке автомобиль – итальянец Fiat Panda. Спрос на Panda вырос почти на 34%, увеличив, тем самым данные по продажам до 298 914 штук.

Предпоследний в списке значится Volkswagen Polo (282 780 автомобилей). Стоит отметить, что именно VW Polo был признан лучшим автомобилем 2010 года в рамках ежегодного европейского конкурса Car of the Year.

Замыкает британский рейтинг Opel Astra.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.