© VW

15 янв 2010 15:12

Автопром 318

Volkswagen и Suzuki договорились о совместном сотрудничестве

У японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. появился новый акционер. Им стал немецкий Volkswagen Group, ставший по итогам продаж за 2009 год третьим крупнейшим автомобилестроительным концерном в мире. Сумма сделки между двумя компаниями составила 2,5 миллиарда долларов.

У японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. появился новый акционер. Им стал немецкий Volkswagen Group, ставший по итогам продаж за 2009 год третьим крупнейшим автомобилестроительным концерном в мире. Сумма сделки между двумя компаниями составила 2,5 миллиарда долларов.

В декабре прошлого года представителями обеих компаний было объявлено о намерении автопроизводителей создать совместный немецко-японский альянс. Первым шагом в реализации этих планов стала покупка активов Suzuki. Volkswagen Group приобрел 19,9% японских акций, став крупнейшим акционером компании.

Suzuki Motor, в свою очередь, намерена вскоре выкупить пакет акций у VW. Деньги на покупку немецких акций будут выделены из тех самых 2,5 миллиардов долларов, на которые VW, собственно, и приобрел акции Suzuki. Японцы уже предупредили всех акционеров Volkswagen Group о том, что желающие могут продать им свою долю.

Альянс между двумя самодостаточными компаниями был заключен, в первую очередь, с целью масштабного сотрудничества в разработки новых автомобилей. Оба концерна заинтересованы друг в друге как в поставщиках не только технических, но и интеллектуальных новшеств. Volkswagen интересуют технологии по производству малолитражек, благодаря которым Suzuki удается контролировать мировые рынки, в том числе почти 50% индийского рынка. Японцы, в свою очередь, надеются на финансовую поддержку от своего "большого брата" и на доступ к технологиям гибридных и электромобилей. Плюс ко всему, Suzuki намерен договориться с VW о покупке дизельных двигателей для своих автомобилей.

Помимо недавно приобретенных акций Suzuki Motor Corp., подразделениями Volkswagen Group также являются Audi, Skoda, Bugatti, Lamborghini, Seat и Porsche. Несмотря на финансовый кризис и тяжелое положение на мировом рынке, компании удалось увеличить объем продаж своих автомобилей на 0,6%. За истекший год концерном было продано более 6 миллионов машин.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.