© ВГТРК

15 янв 2010 14:20

Автопром 549

Автомобильный концерн Daimler и ГАЗ могут стать партнерами

"Группа ГАЗ" находится в поисках стратегического партнера, совместно с которым будет осуществляться сборка легких коммерческих автомобилей. Одним из претендентов на сотрудничество с российским автопроизводителем является немецкий концерн Daimler, владеющий 10% акций "КамАЗа".

"Группа ГАЗ" находится в поисках стратегического партнера, совместно с которым будет осуществляться сборка легких коммерческих автомобилей. Одним из претендентов на сотрудничество с российским автопроизводителем является немецкий концерн Daimler, владеющий 10% акций "КамАЗа".

Информация о том, что ГАЗ ищет нового партнера, стала известна еще в конце прошлого года, однако тогда представители компании не называли конкретных претендентов. Как пишут "Ведомости", еще тогда прошел слух о том, что Daimler является одним из самых реальных партнеров. На днях эту информацию подтвердили и в самом концерне. Директор по маркетингу и продажам малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz (входит в состав Daimler) Джейсон Номикос рассказал, что концерн ведет переговоры с несколькими компаниями о возможном сотрудничестве, в том числе и с "группой ГАЗ". По словам Номикоса, партнерство двух производителей возможно в различных формах, в частности в создании совместного предприятия для производства LCV (Light Commercial Vehicles - легкие коммерческие автомобили). О том, какие конкретно модели автомобилей немцы планируют собирать на СП, Джейсон Номикос не уточнил.

Что касается самого сегмента легких коммерческих автомобилей, то тут дела обстоят не очень хорошо. Кризис достаточно сильно повлиял на объемы продаж LCV, причем в худшую сторону. Так, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, спрос на автомобили снизился почти на 50%, а продажи непосредственно продукции ГАЗа сократились на 53%, за истекший год завод выпустил не более 52 тысяч единиц автотехники. Неважно обстоят дела и у Mercedes-Benz, спад продаж немецких LCV составил 55%.

Стоит напомнить, что у ГАЗа уже был опыт зарубежного сотрудничества. В 2006 году компания приобрела английский завод LDV за 40,3 миллиона долларов. За два года "Группа ГАЗ" инвестировала в свою "дочку" 100 миллионов долларов и намеревалась увеличить мощность завода по производству LCV до 15 тысяч автомобилей в год. В марте 2008 г начались продажи микроавтобусов Maxus. В перспективе работы завода было также производство, непосредственно на мощностях ГАЗа, фургонов и микроавтобусов Maxus, но это так и не удалось осуществить: летом 2009 года завод объявил о своем банкротстве и был выкуплен китайской компанией Eco Concept.

Возможное сотрудничество "Группы ГАЗ" и немецкого Daimler является выгодным для обоих сторон. Daimler сможет увеличить количество продаж своих автомобилей благодаря развитой дилерской сети ГАЗа, а тот, в свою очередь, получит доступ к немецким технологиям.

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.