© ВГТРК

14 янв 2010 15:03

Аналитика 291

Автовладельцы предпочитают разбираться с парковочным бардаком во дворах самостоятельно

Московское правительство начало работу над законом о размещении транспортных средств. В нем сказано, что во дворах жилых домов больше не может быть никаких тентов и гаражей-ракушек. И что надо держать машины на специальных местах. Реплика эксперта "Вести ФМ" Максима Кононенко.

Московское правительство начало работу над законом о размещении транспортных средств. В нем сказано, что во дворах жилых домов больше не может быть никаких тентов и гаражей-ракушек. И что надо держать машины на специальных местах.

Москвичи немедленно возмутились. Власть опять покушается на частную собственность! Где хотим ставить машины - там и будем их ставить. Хотим поставить во дворе железную коробку - поставим. Плевать, что она занимает место даже тогда, когда машины в ней нет. Хотим огородить часть двора цепью с замком - огородим. Плевать на всех остальных, кому некуда будет поставить машину.

А вот этот человек, например, вообще дальнобойщик. Куда же ему ставить свою фуру, как не во двор многоквартирного дома? Чем фура хуже "жигулей"? Плевать, что другим места нет. Мы не будем сейчас касаться тех людей, которые считают возможным останавливать машину в третьем ряду широкого проспекта, включать аварийную сигнализацию и уходить на несколько часов. Мы только о том, что творится во дворах многоквартирных домов. В результате установки всех этих ужасных ракушек, столбиков с цепями и парковки автобусов с "Газелями" во дворах катастрофически не хватает места. Тут приходят люди из префектуры и предлагают: а давайте мы у вас во дворе построим многоярусную парковку? В ней всем места хватит. Только, конечно, за деньги. И что же отвечают жители людям из префектуры? Они говорят им: денег нет и не будет! Нет точечной застройке! Здесь гуляют наши дети! И вообще мы сейчас позвоним Сергею Митрохину.

Людям из префектуры приходится уходить ни с чем и строить многоярусную парковку за несколько километров от жилых кварталов, куда никто, разумеется, ничего не запаркует. Потому что идти далеко.

Получается замкнутый круг. Строить парковку во дворе мы не дадим, а вместо этого будем ставить наши машины на газоны, на тротуары, будем запирать друг друга и не давать проехать пожарной машине и скорой. Это наш двор, и мы что хотим в нем, то и делаем. А дом наш наверняка построен еще при советской власти, когда предполагалось, что в одном подъезде будет три-четыре автомобиля. А сейчас, когда машина, а то и две есть в каждой семье, места на всех не хватит, даже если не будет никаких ракушек и грузовиков. А если кто-нибудь помешает нам устраивать этот вот неудобный прежде всего нам самим страшный бардак - мы устроим социальный протест.

Все-таки правду говорят о загадочности русской души, справиться с которой может только хороший закон. Да и тот далеко не всегда может справиться.

Автор Максим Кононенко, Вести ФМ
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.