© EPA

14 янв 2010 14:22

Аналитика 442

Утилизация машин в качестве странного подарка на 8 марта

Придумать утилизацию старых автомобилей и назначить ее воплощение на 8 марта – нетрудно. Трудней сделать ее реальностью. На самом деле утилизация автомобиля ничем не отличается от утилизации бытовых отходов - это серьезная работа, подразумевающая технологии, умение и наличие кадров.

Придумать утилизацию старых автомобилей и назначить ее воплощение на 8 марта – нетрудно. Трудней сделать ее реальностью, а не только распоряжением на бумажке. На самом деле утилизация автомобиля ничем не отличается от утилизации бытовых отходов.

В обоих случаях это серьезная работа, подразумевающая технологии, умение и наличие кадров. Причем вопрос с повсеместным мусором перед нашей страной стоит давно. Лет, эдак, 50. Но за это время мы лишь смогли испачкать всю страну, завалить леса и поля, загадить озера и реки, но не продвинулись ни в технологиях, ни в элементарной ответственности за содеянное, ни хотя бы в первичных зачатках совести.

То есть вся наша деятельность по борьбе с отходами свелась к освоению опушек и прибрежной полосы, сделав хаотичные помойки везде, куда только дотянулись руки. Но чтобы самим себе не казаться беспросветно отсталыми, мы построили завод "Серп и молот", который переплавляет плохое железо в другое железо, организовали пару мусоросжигательных заводов и стали регулярно показывать по телевизору фабрику по переработке старых шин в новую резиновую крошку. Для целой страны за 50 лет маловато.

А тут еще утилизация старых автомобилей наваливается. Прямо к любимому всеми мужиками страны празднику имени Розы Люксембург, Клары Цеткин и Цили Пизмантер. Поскольку бремя взвалят на регионы, то дальнейшее будет зависеть от того, добавят к этой затее меру ответственности или нет. Если нет, то утилизации у нас в стране не будет. Если губернаторам пригрозят суровой карой, тогда они в кратчайшие сроки отчитаются о проделанной работе и перевыполнении плана. При этом, куда именно будут засунуты старые машины - дело десятое. Если на кону будет стоять губернаторское кресло, то автомобили закопают, утопят, сожгут, в общем, спрячут так, что никакая Счетная палата не подкопается.

В тех странах, где борьба с отходами – не одноразовая кампания, а повседневно выполняемая работа, существуют полигоны, где мусор не валяется, а будучи предварительно отсортированным, аккуратно хранится в ожидании дальнейшей переработки, а полигоны - это не опушка соседнего леса, а сложнейшее инженерное сооружение невиданной глубины, со специальной изоляцией, препятствующей проникновению в почву и грунтовые воды любых субстанций мусора. И трудятся в этих местах не бомжи и гастарбайтеры, а инженеры с образованием, полученным в профильных университетах.

Чтобы у нас получилось нечто подобное, нужно минимум лет 10, плюс воля партии, сплоченные ряды обывателей, всеобщее понимание проблемы, тематические институты и много денег. Но будет иначе. Просто к 8 марта 2010 женщинам сделают столь странный подарок - объявят утилизацию старых машин состоявшейся.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.