© EPA

13 янв 2010 19:05

Автопром 138

Ввоз легковых иномарок в Россию сократился на 74%

По данным Федеральной таможенной службы, за период с января по ноябрь 2009 года импорт легковых автомобилей в Россию сократился на 74,1%. На 70,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го упал и экспорт российских легковых авто. Экспорт грузовых машин снизился более, чем на 60%.

Федеральная таможенная служба подвела итоги минувшего года и опубликовала данные по импорту и экспорту автомобилей на российском рынке. Выяснилось, что ввоз и вывоз "железных коней" в прошлом году сократился более, чем на 70%. 

Импорт легковых автомобилей в Россию за период январь-ноябрь 2009 года составил 481 тысячу единиц на $7 млрд 822 млн, что в целом на 74,1% меньше количества ввезенных машин за аналогичный период предыдущего года.

За девять месяцев 2009-го в Россию из дальнего зарубежья ввезено 435,9 тысячи легковых машин на $7 млрд 533 млн, из СНГ – 45,8 тыс. автомобилей на $288,9 млн, сообщают  таможенники. Импорт грузовых автомобилей в РФ в январе-ноябре минувшего года сократился на 83,4% - до 20,9 тысяч единиц на сумму $510 млн.

Экспорт русских легковушек за тот же период снизился на 70,2% - до 36,4 тысяч автомобилей на сумму $214,4 млн, экспорт грузовых автомобилей упал на 66,1% - до 12,8 тысяч машин на $307,2 млн.

Несмотря на удручающие цифры в целом, динамика физического объема импортных поставок в ноябре 2009 года по сравнению с предшествующими месяцами возросла, и индекс физического объема импорта в этом месяце составил 85,4%, при этом индекс средних цен ввезенных товаров достиг 104,3%. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-ноябре 2009-го приходилось 45,9%.

По данным экпертов, на снижение импорта и экспорта на российском рынке повлияли не только внутренние, но и внешние экономические проблемы. В условиях кризиса снизились поставки и потребности большинства партнеров России по автомобильному рынку. В прогнозе на будущий год мнения специалистов пока расходятся.  

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.