© ГАЗ

13 янв 2010 16:25

Дороги 778

Центр Москвы очистят от "ГАЗелей"

Чтобы разгрузить центр Москвы в дневное время, власти города намерены запретить автомобилям грузоподъемностью более одной тонны въезд внутрь Садового кольца. По решению столичных чиновников, доставлять продукты и материалы владельцы магазинов и строек смогут только ночью.

По заявлению руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, с 1 апреля 2010 года автомобилям грузоподъемностью более одной тонны могут запретить в дневное время суток въезжать в пределы Садового кольца. Такое решение чиновники приняли для того, чтобы разгрузить город от многокилометровых пробок.

С 2004 года для въезда в центр
Москвы грузовиков в дневное
время была введена система
пропусков и видеофиксации.
Однако специалисты не раз
заявляли о том, что система
пропусков является
неработоспособной из-за
коррупции и человеческого
фактора.

В столице ранее уже были
введены ограничения на
въезд грузовиков в центр города.
С сентября 2008 года в центр
Москвы и пределы Третьего
Транспортного кольца
перестали пускать грузовики
ниже экологического стандарта
Euro-2.

Въезд будет запрещен для любых грузовых автомобилей, кроме общественного транспорта и машин спецслужб. По мнению администрации города, владельцы магазинов и строительных объектов смогут доставлять материалы в ночное время суток, когда въезд для грузовиков и "ГАЗелей" будет открыт.

"Это делается в первую очередь, чтобы разгрузить центр города от пробок. Одна из главных причин заторов в столице – обилие грузовиков, развозящих продукты, мебель, стройматериалы и так далее", - заявил Кичеджи журналистам во вторник. По его словам, ночного времени суток, с 23.00 часов вечера до 7.00 утра будет достаточно для того, чтобы привести продукты или строительные материалы к магазинам.

По данным экологов,
на автотранспорт в Москве
приходится
83%
загрязняющих
выбросов
в воздух.

Запрет распространится на пределы Садового кольца. При этом, не идет речи ни о какой системе пропусков. Въезжать в центр днем смогут лишь автомобили до одной тонны. Машины грузоподъемностью до полутора тонн смогут свободно двигаться по Садовому кольцу, заезжать внутрь им будет строго запрещено. Владельцы коммерческих предприятий в центре города уже выражают негодование по поводу введения новых правил. По их словам, разгружать товар ночью будет проблематично из-за шума, который запрещен в данное время суток. К тому же коммерсанты и бизнесмены не верят в полную отмену спецпропусков и непредвзятость сотрудников ГИБДД.

Василий Кичеджи также сообщил, что к концу 2010 года все московские остановки очистят от торговых палаток, исключая терминалы моментальной оплаты различных услуг. Чиновник пояснил, что изначально предполагалось ввести запрет на все торговые павильоны, примыкающие к остановкам, но позже чиновники решили пойти на компромисс и избавиться от палаток постепенно. Запрет связан с тем, что торговля на остановочных пунктах дает дополнительные нагрузки на транспортные потоки и способствует образованию заторов.

В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.