© ВГТРК

13 янв 2010 15:22

Автопром 214

Управляющий директор и все сотрудники Saab будут уволены

В ходе ликвидации шведского Saab будут уволены все члены правления предприятия, в том числе и управляющий директор завода Ян Эйк Йонссон. Закрыть завод и распустить сотрудников было решено после неудачных попыток со стороны головной компании General Motors продать убыточное предприятие.

В ходе ликвидации шведского Saab будут уволены все члены правления предприятия, в том числе и управляющий директор завода Ян Эйк Йонссон. Закрыть завод и распустить сотрудников было решено после неудачных попыток со стороны головной компании General Motors продать убыточное предприятие.

Решение о ликвидации Saab General Motors озвучили в начале текущего года. Завод уже давно находится в состоянии глубокого кризиса и не приносит GM никакой прибыли. Попытки продать Saab пока ни к чему не привели.

Как сообщает "РИА Новости", шведским Управлением по делам регистраций предприятий и организаций Bolagsverket было принято решение назначить ликвидаторами Saab консультанта Стефена Тейлора и адвоката Петера Чёрнгрена. Именно они будут, вместо уволенного Йонссона, являться представителями предприятия во время процесса его ликвидации. Однако стоит отметить, что сам Йонссон останется работать в Saab до самого конца. В какой должности бывший управляющий директор будет выступать, пока неизвестно, но главной его обязанностью будет помощь двум ликвидаторам.

В то время, пока Bolagsverket выбирало ответственных за процесс "уничтожения" Saab, практически все сотрудники предприятия, около 4 тысяч человек, приняли участие в митинге против закрытия завода. Участники обратились к руководству GM пересмотреть свое решение и не закрывать, а продать Saab. В поддержку работников автомобильного предприятия, на улицы города вышли также местные жители.

Однако на сегодняшний день все попытки General Motors продать свое шведское предприятие сводятся к нулю. Несмотря на то, что у Saab есть два потенциальных покупателя – голландский Spyker и глава "Формулы-1" Берни Экклстоун, - американцы не торопятся подписывать с кем-либо из них контракт о продаже. По словам последних, у GM есть ряд претензий к финансовому вопросу сделки. Однако, как сообщил вице-президент GM Боб Лутц, в случае выгодного предложения, в компании готовы остановить процедуру ликвидации и продать завод.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.