© ВГТРК

13 янв 2010 15:22

Автопром 208

Управляющий директор и все сотрудники Saab будут уволены

В ходе ликвидации шведского Saab будут уволены все члены правления предприятия, в том числе и управляющий директор завода Ян Эйк Йонссон. Закрыть завод и распустить сотрудников было решено после неудачных попыток со стороны головной компании General Motors продать убыточное предприятие.

В ходе ликвидации шведского Saab будут уволены все члены правления предприятия, в том числе и управляющий директор завода Ян Эйк Йонссон. Закрыть завод и распустить сотрудников было решено после неудачных попыток со стороны головной компании General Motors продать убыточное предприятие.

Решение о ликвидации Saab General Motors озвучили в начале текущего года. Завод уже давно находится в состоянии глубокого кризиса и не приносит GM никакой прибыли. Попытки продать Saab пока ни к чему не привели.

Как сообщает "РИА Новости", шведским Управлением по делам регистраций предприятий и организаций Bolagsverket было принято решение назначить ликвидаторами Saab консультанта Стефена Тейлора и адвоката Петера Чёрнгрена. Именно они будут, вместо уволенного Йонссона, являться представителями предприятия во время процесса его ликвидации. Однако стоит отметить, что сам Йонссон останется работать в Saab до самого конца. В какой должности бывший управляющий директор будет выступать, пока неизвестно, но главной его обязанностью будет помощь двум ликвидаторам.

В то время, пока Bolagsverket выбирало ответственных за процесс "уничтожения" Saab, практически все сотрудники предприятия, около 4 тысяч человек, приняли участие в митинге против закрытия завода. Участники обратились к руководству GM пересмотреть свое решение и не закрывать, а продать Saab. В поддержку работников автомобильного предприятия, на улицы города вышли также местные жители.

Однако на сегодняшний день все попытки General Motors продать свое шведское предприятие сводятся к нулю. Несмотря на то, что у Saab есть два потенциальных покупателя – голландский Spyker и глава "Формулы-1" Берни Экклстоун, - американцы не торопятся подписывать с кем-либо из них контракт о продаже. По словам последних, у GM есть ряд претензий к финансовому вопросу сделки. Однако, как сообщил вице-президент GM Боб Лутц, в случае выгодного предложения, в компании готовы остановить процедуру ликвидации и продать завод.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.