© ВГТРК

13 янв 2010 12:12

Аналитика 112

Автошколы в нынешнем виде могут убить страну

Автомобилизация коснулась всех, посадив за руль каждого желающего. При этом произошло увлекательное смещение автомобильной зажиточности в сторону провинции: по количеству машин на душу населения Москва занимает 6 место в стране. Первый у нас Владивосток, где на 1000 жителей приходится по 520 авто.

На дорогах страны машин становится все больше. Даже кризис не помог – всё равно пробки. При этом каждый год автошколы страны штампуют конвейерными методами все новых и новых водителей. И если в прежние времена народ получал права и продолжал ходить пешком, то сейчас очень многие тут же садятся за руль и выезжают на дороги, пугая всех вокруг и не переставая пугаться самим.

Автомобилизация коснулась всех, посадив за руль каждого желающего. При этом произошло увлекательное смещение автомобильной зажиточности в сторону провинции: по количеству машин на душу населения Москва занимает 6 место в стране. Первый у нас Владивосток, где на 1000 жителей приходится по 520 автомобилей.

Остается негативной демографическая ситуация, так как в целом смертность продолжает превышать рождаемость. Несмотря на чрезвычайно мутную статистику, в среднем в год у нас умирает более 2 миллионов человек. И среди них есть люди с правом управления. То есть каждый год с дорог уходят (разными путями) десятки тысяч водителей. По поводу нашей с вами численности есть два прогноза. Официальный – как бы мы ни вымирали, но 139 миллионов человек к 2030 году все равно останется. Неофициальный - исследовательская организация Population Reference Bureau полагает, что к 2050 году в России останется только 110 миллионов человек.

Получается, что как бы народ ни бегал по автошколам, но при сокращении населения, даже если права получат вообще все, случится предел насыщения и количество водителей перестанет расти. И если к этому моменту волшебная палочка построит нам дороги, настанет период относительной дорожной благодати.

Увы, но по альтернативным данным демографов, свою историческую битву за выживание мы уже проиграли. К 2050 году страна обезлюдит, а большие города, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, поглотят остатки трудоспособного населения. Кроме пробок в этих двух центрах колбасного притяжения, такое положение означает, что остальную страну мы просто отдадим. И по нашим плохим дорогам станут ездить иностранцы. Вместо коренного населения появится пришлое и начнет жить и ездить вместо нас. То есть в числе прочих проблем останется и нынешняя - с пробками и дорогами.

При этом ежегодные потери в 2 миллиона непременно содержат порядка 30 тысяч погибших в ДТП. Не только водителей, но и пассажиров. А когда перед страной встает такая неприглядная перспектива, как замещение всех нас на иностранцев, становится крайне важным не только абстрактная борьба за качество и продолжительность жизни, за безопасность движения, но даже за такую скромную проблему, как качество подготовки в автошколах. Сейчас автошколы - это бизнес, задача которого заработать. А в целом - это один из параметров грядущей беды, способной убить страну.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.