© EPA

12 янв 2010 15:50

Дороги 552

В России могут заработать американские принципы парковки

Московское правительство рассматривает проект закона "О запрете на размещение автомобилей во дворах". Парковка уже давно стала головной болью не только для россиян. Штрафы за неправильную парковку в Америке – это одна из важных статей пополнения городских бюджетов.

Московское правительство рассматривает сегодня проект закона "О запрете на размещение автомобилей во дворах". Парковка уже давно стала головной болью не только для россиян. О том, как паркуются в Соединенных Штатах Америки, расскажет корреспондент радио "Вести ФМ" в Вашингтоне Елена Соколова.

Штрафы за неправильную парковку в Америке – это одна из важных статей пополнения городских бюджетов. В одноэтажной Америке с парковкой проще, чем в многоэтажной, хотя любой центр американского города или городка всё равно разделён парковочными автоматами, как частоколом, и у любого автомобилиста есть, как правило, два варианта припарковаться в городской части: или найти свободное парковочное место на улице и расплатиться пригоршней 25-центовых монет в автомате, но при этом всё время посматривать на часы (стоять на такой паковке можно максимум 2 часа), или сразу искать подземную или наземную автостоянку, где оплата происходит по часам, но по более дорогим расценкам, зато машину можно оставить на любое количество времени и не думать о часах. Так как в каждом штате и городе правила и цены парковки определяет городская власть, тарифы везде разнятся. Если говорить о ценах в столице США – Вашингтоне, то здесь в парковочных автоматах час стоянки стоит 2 доллара, найти парковку на улице очень сложно, за счастье считается припарковаться за 4-5 кварталов от нужного адреса. Платной она считается с 9 утра до 5 вечера, а в некоторых частях центра города – с 7:30 утра до 9 вечера. Ночью парковаться на улицах можно бесплатно. А также в воскресенье.

На больших же подземных стоянках час парковки стоит от 8 – 10 долларов, а если оставить машину более, чем на час, то в большинстве подземных гаражей Вашингтона стоимость достигнет 15 долларов. В Нью-Йорке же существуют парковки в самом центре Манхэттена с тарифами в 30 долларов в час и даже в 50.

Правильность и своевременность парковки на улицах проверяется целой армией парковочных инспекторов - это в городе отдельная служба. Инспекторы не знают пощады и объезжают улицы на машинах, а также передвигаются пешком. Опоздание даже на минуту - и штраф в 25 долларов обеспечен. Обычно штраф подсовывается под дворники машины и провинившийся должен оплатить его в течение 30 дней -по почте или по Интернету.

Штраф могут дать и в том случае, если авто припарковано к бордюру слишком близко или слишком далеко. Или четвертая часть корпуса машины выглядывает за запретительный знак. Парковочные штрафы можно оспаривать в суде. Иногда это получается, в зависимости от ситуации. Если же машина просто припаркована в неположенном месте, например, у пожарного гидранта, то её обязательно эвакуируют. Бывает, что в считанные минуты. Выкупить авто со штрафной стоянки стоит от 90 до 125 долларов. Плюс непосредственно штраф, который тоже может быть разным. Самый суровый - в часы пик - 100 долларов.

Большинство компаний–эвакуаторов в Вашингтоне частные, у них просто контракты с городскими властями. Чем больше машин они эвакуируют, тем больше прибыль. Поэтому оттаскивают машины в американской столице с большим энтузиазмом. Особенно от всевозможных бизнес зданий, магазинчиков, ресторанов и прачечных, где парковка хоть и бесплатная, но только для своих клиентов. Там обычно в компании-эвакуаторы звонят сотрудники вышеперечисленных заведений. Для них чужие припаркованные машины - это потеря прибыли.

Так что парковка в Вашингтоне – вещь утомительная и сродни охоте. Кроме того, обозначения правил парковки в конкретном месте на табличках, прикрученных к столбам, иногда напоминают китайскую грамоту: например, табличка о том, что парковка запрещена с 16:00 до 18:30, а также по средам, означает, что всё остальное время парковка разрешена. Разных вариантов может быть несколько десятков. Ну и, конечно, для успешной парковки в Вашингтоне нужна парковочная карма – так столичные автолюбители называют редкий момент счастья, когда прямо перед нужным местом, стоящая впереди машина начинает освобождать парковку. Но выпадает такое счастье не всем и не так часто, как хотелось бы.

Автор Елена Соколова
Вести ФМ
Новые дорожные знаки разрешат поворот на "красный" и позаботятся о пешеходах Вслед за уменьшенными в размерах дорожными указателями, в России появятся десятки новых знаков, которые в качестве эксперимента уже работают в российских городах. И это станет самой обширной "знаковой" реформой за последние 40 лет.
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
В России серьезно изменят процедуру прохождения техосмотра (купить не получится) В ближайшее время россиян ждет новая реформа техосмотра. Серьезные изменения, которые подготовили в Минэкономразвития, больше не позволят автовладельцам покупать диагностические карты, как сегодня.