© ВГТРК

12 янв 2010 11:09

Дороги 141

Двор принадлежит пешеходам! Эфир программы "Скажите прямо"

Сегодня столичное правительство планирует рассмотреть законопроект "О размещении автотранспорта в Москве". Вокруг этого документа уже развернулись бурные дискуссии. Предложения и претензии к новому законопроекту слушатели высказали в эфире программы "Скажите прямо" на радио "Вести ФМ".

Сегодня столичное правительство планирует рассмотреть законопроект "О размещении автотранспорта в Москве". Вокруг этого документа уже развернулись бурные дискуссии. Самый спорный пункт - запрет на парковку машин внутри дворов. Вместо этого предлагается оставлять автомобили в специально оборудованных местах.Предложения и претензии к данным нововведениям слушатели высказали в эфире программы "Скажите прямо" на радио "Вести ФМ".

За и против

Дмитрий: Где ставить машину? Было обсуждение в 90-х годах плана застройки Москвы, всех застройщиков обязали новостройки обеспечивать парковочными местами и подземными паркингами. Это никто не делает. Потом – "антинародный" гараж – 370 тысяч за 2 квадратных метра бетона – это тоже нереально. А где ставить людям? Особенно в старых районах?

Елена: Конечно, хотелось бы, чтобы запретили, но я думаю, что это нереально. Хотя бы они, эти самые автомобилисты, хотя бы они уважали немножко права пешеходов и не ставили в лужи, то есть они ставят их так, что иногда приходится ходить по лужам во дворах, по колено в воде. И когда просишь их не ставить возле лужи, чтобы можно было пройти по сухому, они говорят, что у них нет такой возможности.

Парковка - вопрос культуры

Николай: Вот у меня отец - инвалид, он тоже водит автомобиль. Ему очень тяжело выходить из собственного подъезда и идти куда-то на свое парковочное место, которое вряд ли будет находиться во дворе, соответственно, плюс к тому вряд ли он сможет себе позволить. И я, в силу своих семейных обстоятельств, не смогу себе позволить приобрести для него и для себя в том числе место на парковке, то есть, соответственно, эти интересы абсолютно не учтены. Плюс к тому, когда мы паркуемся во дворах, то есть те люди, которые имеют автомобили, просто это вопрос скорей больше культуры человеческой, потому что когда люди паркуются на тех территориях, на которых гуляют дети, где есть озеленение и газоны, то есть это нужно пресекать и пресекать серьезно и этим должны заниматься, наверно, как ДПС, так и какие-то бытовые службы.

"Вести ФМ": Вы знаете, Николай, вот опыт показывает, что когда речь заходит о вопросах культуры, то пока не приняты жесткие меры, ничего не действует, люди не становятся сами по себе культурными. Вот если они знают, что за руль нельзя пьяными садиться и за это вводят жесткое наказание, то число пьяных за рулем резко уменьшается. Это наш недавний опыт.

Николай: Соответственно, наверное, нужно жестко наказывать за парковки на газонах, детских площадках и на тротуарах, там, где пешеходы должны себя чувствовать свободно и спокойно. То есть пусть есть во дворах места, которые не предусмотрены для парковки, но во всяком случае там автомобили не будут мешать проходу, проезду бытовых служб и так далее. Места, которые отведены и для пешеходов и для людей, передвигающихся пешком, должны оставаться свободными и чистыми.

Правительство Москвы начинает не с того

Евгений: Мне кажется, наше уважаемое правительство Москвы как всегда не с того начинает. Я сам тоже паркуюсь во дворе и зачастую прямо на тротуаре. Вот я смотрю на этот двор и вижу, что можно было бы расширить, может быть даже за счет зеленой зоны и предусмотреть дополнительные парковочные места, либо просто сорганизовать транспорт, допустим, он стоит в ряд, а его поставить перпендикулярно, понимаете. Мне кажется, нужно было бы начать с того, чтобы определить возможности каждого двора по увеличению парковочных мест. И вот затем, уже после этого, их оборудовать, а потом уже говорить о том, что давайте штрафовать.

 

Полностью эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайле.

Автор Вести ФМ
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.