© Nissan

11 янв 2010 13:55

Автопром 252

Российский автопром возвращается к прозводству после каникул

Автомобильные заводы в России запускают свои конвейеры после зимних каникул. Два предприятия Ford и GM уже приступили к работе с сегодняшнего дня. Также будет запущено производство на АвтоВАЗе, где за время новогодних праздников прошла реконструкция производства.

Российские автомобильные заводы запускают свои конвейеры после зимних каникул. Два предприятия Ford и GM уже приступили к работе с сегодняшнего дня. Также будет запущено производство на АвтоВАЗе, где за время новогодних праздников прошла реконструкция производства.

Своевременный запуск автопроизводства, в отличие от предыдущего года, дает надежду на то, что в 2010 году ситуация отечественного автопрома начнет улучшаться. Напомним, что прошлогодние новогодние каникулы на некоторых заводах длились чуть ли не до весны. Значительным плюсом для российской автопромышленности является и ввод новых таможенных пошлин на иностранные автомобили (вступят в силу с 12 января) в едином таможенном пространстве России, Белоруссии, и Казахстана. В связи с чем, импорт, в последних двух странах подорожает в несколько раз. Не стоит забывать и о госпрограмме по утилизации старых автомобилей, нацеленной на поддержку отечественного автопрома. Новая программа предусматривает выдачу сертификатов в размере 50 тысяч рублей за сданный в утиль автомобиль, возраст которого превышает 10 лет. Деньги, полученные за старое авто, можно будет потратить на покупку новой машины отечественного производства. Таким образом, у российского автопрома появляется шанс наконец выйти из кризиса и занять достойное место на рынке.

О том, как планируют осуществлять в этом году свою работу автопредприятия, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеева.

На АвтоВАЗе работать начинают в новом режиме. Завод закрыл первую линию сборки на "глубокую модернизацию". Производство "Самары" перенесли на вторую нитку конвейера. Там собирают автомобили классического семейства - 2105 и 2107. Работа - по двухсменному графику - 5 дней в неделю. Также по пять дней, но в одну смену, АвтоВАЗ будет собирать "Ладу Калина" и старую "Ниву". Производство "Приоры" будет двухсменным, но рабочая неделя - четырехдневной.

Российский завод General Motors еще до Нового года готовился к полномасштабному запуску производства нового поколения Opel Astra. Сборку вели в тестовом режиме. Завод GM под Санкт-Петербургом производит кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а также новый седан Chevrolet Cruze. Антон Максимов предполагает, что для Opel Astra, возможно, будет выбрана другая площадка.

Производственный план компании Sollers на 2010 год - 15 тысяч автомобилей. В декабре компания начала выпуск на заводе во Владивостоке. Первое время он функционирует в режиме сокращенного рабочего дня - это связано с отладкой производственного процесса.

Запускается после каникул главный сборочный конвейер КамАЗа. Доля предприятия на российском рынке грузовиков в прошлом году достигла 60%. В сентябре начали производство автомобилей с рестайлинговой кабиной и уже к концу года увеличили их долю до 10%.

Пятидневку с 11 января планируют вернуть на сборочный конвейер Всеволожского завода компании Ford. Сборка автомобилей Focus и Mondeo велась там 4 дня в неделю. Завод Toyota под Санкт-Петербургом собирает автомобили по-прежнему по пятидневному графику в одну смену. По такому же рабочему графику собирают и автомобили Nissan.

На калужском заводе Volkswagen после каникул продолжат собирать автомобили крупноузловым методом, в две смены. Торжественно пущенный в октябре сборочный конвейер полного цикла, на котором изготавливают Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, работал в одну смену.

Пожалуй, единственное исключение - Горьковский автомобильный завод. После новогодних каникул там планируют отправить в оплачиваемый отпуск до 30% персонала. Остальные в это время будут заняты на модернизации производственных линий. Поэтому конвейер ГАЗа, в отличие от всех остальных, будет запущен позже - после 25 января.

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.