© Nissan

11 янв 2010 13:55

Автопром 252

Российский автопром возвращается к прозводству после каникул

Автомобильные заводы в России запускают свои конвейеры после зимних каникул. Два предприятия Ford и GM уже приступили к работе с сегодняшнего дня. Также будет запущено производство на АвтоВАЗе, где за время новогодних праздников прошла реконструкция производства.

Российские автомобильные заводы запускают свои конвейеры после зимних каникул. Два предприятия Ford и GM уже приступили к работе с сегодняшнего дня. Также будет запущено производство на АвтоВАЗе, где за время новогодних праздников прошла реконструкция производства.

Своевременный запуск автопроизводства, в отличие от предыдущего года, дает надежду на то, что в 2010 году ситуация отечественного автопрома начнет улучшаться. Напомним, что прошлогодние новогодние каникулы на некоторых заводах длились чуть ли не до весны. Значительным плюсом для российской автопромышленности является и ввод новых таможенных пошлин на иностранные автомобили (вступят в силу с 12 января) в едином таможенном пространстве России, Белоруссии, и Казахстана. В связи с чем, импорт, в последних двух странах подорожает в несколько раз. Не стоит забывать и о госпрограмме по утилизации старых автомобилей, нацеленной на поддержку отечественного автопрома. Новая программа предусматривает выдачу сертификатов в размере 50 тысяч рублей за сданный в утиль автомобиль, возраст которого превышает 10 лет. Деньги, полученные за старое авто, можно будет потратить на покупку новой машины отечественного производства. Таким образом, у российского автопрома появляется шанс наконец выйти из кризиса и занять достойное место на рынке.

О том, как планируют осуществлять в этом году свою работу автопредприятия, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеева.

На АвтоВАЗе работать начинают в новом режиме. Завод закрыл первую линию сборки на "глубокую модернизацию". Производство "Самары" перенесли на вторую нитку конвейера. Там собирают автомобили классического семейства - 2105 и 2107. Работа - по двухсменному графику - 5 дней в неделю. Также по пять дней, но в одну смену, АвтоВАЗ будет собирать "Ладу Калина" и старую "Ниву". Производство "Приоры" будет двухсменным, но рабочая неделя - четырехдневной.

Российский завод General Motors еще до Нового года готовился к полномасштабному запуску производства нового поколения Opel Astra. Сборку вели в тестовом режиме. Завод GM под Санкт-Петербургом производит кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а также новый седан Chevrolet Cruze. Антон Максимов предполагает, что для Opel Astra, возможно, будет выбрана другая площадка.

Производственный план компании Sollers на 2010 год - 15 тысяч автомобилей. В декабре компания начала выпуск на заводе во Владивостоке. Первое время он функционирует в режиме сокращенного рабочего дня - это связано с отладкой производственного процесса.

Запускается после каникул главный сборочный конвейер КамАЗа. Доля предприятия на российском рынке грузовиков в прошлом году достигла 60%. В сентябре начали производство автомобилей с рестайлинговой кабиной и уже к концу года увеличили их долю до 10%.

Пятидневку с 11 января планируют вернуть на сборочный конвейер Всеволожского завода компании Ford. Сборка автомобилей Focus и Mondeo велась там 4 дня в неделю. Завод Toyota под Санкт-Петербургом собирает автомобили по-прежнему по пятидневному графику в одну смену. По такому же рабочему графику собирают и автомобили Nissan.

На калужском заводе Volkswagen после каникул продолжат собирать автомобили крупноузловым методом, в две смены. Торжественно пущенный в октябре сборочный конвейер полного цикла, на котором изготавливают Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, работал в одну смену.

Пожалуй, единственное исключение - Горьковский автомобильный завод. После новогодних каникул там планируют отправить в оплачиваемый отпуск до 30% персонала. Остальные в это время будут заняты на модернизации производственных линий. Поэтому конвейер ГАЗа, в отличие от всех остальных, будет запущен позже - после 25 января.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.