© EPA

11 янв 2010 13:01

Автопром 382

Авторынок Китая вышел на первое место по объемам продаж

В минувшем году китайский авторынок по объемам продаж обогнал США и вышел на первое место. Автопром Поднебесной стал в 2009 году самым большим благодаря 13,6 млн проданных авто. По сравнению с прошлым годом рост продаж на китайском авторынке составил более 45%.

Автомобильный рынок Китая вышел на первое место в мировом рейтинге по объемам продаж. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая, за 2009 год было продано 13,6 млн автомобилей, из которых 10,3 млн пришлись на объем продаж легковых пассажирских автомобилей.

В рейтинге продаж китайцам удалось обогнать своего ближайшего конкурента – авторынок США. Из-за мирового финансового кризиса продажи автомобилей в США упали на 21%. В результате за год на американском автомобильном рынке было реализовано всего 10,43 миллиона машин, что стало самым низким показателем за 27 лет. Тогда как китайский Автопром продолжает расти в прибыли до сих пор.

По данным министерства общественной безопасности Китая, на сегодняшний день примерно 15% от населения страны могут водить автомобиль и благодаря этому в ближайшее время рост китайского авторынка сохранится, и по итогам 2010 года продажи превысят 15 миллионов автомобилей. Средняя цена на автомобиль в КНР в 2009 году составила 130 тысяч юаней (19 тыс. долларов), когда в США это все 30 тысяч.

По сообщениям Associated Press, рост продаж по сравнению с прошлым годом составил уже более 45%. "Правда в это число включены грузовики, автобусы и другие тяжелые транспортные средства, однако даже если вычесть из итогового результата 650 тысяч грузовиков, проданных в прошедшем году, китайский рынок все равно сохранит первое место", - заявил генеральный секретарь Китайской автомобильной ассоциации Рао Да на пресс-конференции в Шанхае, сообщает China Daily.

Эксперты утверждают, что таких результатов китайцам удалось добиться за счет стимулирования рынка со стороны правительства. Дело в том, что власти страны уменьшили налог на покупку небольших экономичных автомобилей, и предоставили субсидии общим объемом 730 млн долларов для покупателей больших машин. Некоторые аналитики, несмотря на прогнозируемый рост продаж, ставят под сомнение подлинность данных, представленных китайскими властями.

Значительный вклад в развитие автопрома Поднебесной внесли совместные предприятия китайцев с известными автомобильными брендами мира. Среди лидеров продаж в 2009 году можно назвать альянсы SAIC-GM-Wuling и Shanghai Volkswagen. "Продажи General Motors и его локальных партнеров в Китае выросли в 2009 году на 67% – до рекордных 1,8 млн автомобилей. Несмотря на беспрецедентный рост продаж, ожидается, что в 2010 году рост продолжится, хотя и будет более слабым", - заявил президент GM в Китае Кевин Вэйн.

Самой продаваемой моделью среди китайских машин в 2009 году стал седан BYD F3 (почти 21,8 тыс. за период с января по ноябрь 2009 года), а среди автомобилей иностранных марок -  Hyundai Elantra (21,8 тыс).

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.