© Honda

12 янв 2010 12:22

Новинки 926

В Детройте открылся международный автосалон

Международное автомобильное шоу "North American International Auto Show" открыл свои двери для всех желающих. Одна из крупнейших мировых выставок, североамериканский автосалон продлится до 24 января и представит своим посетителям около 30 абсолютно новых моделей и концептов автомобилей.

В Детройте открылся далеко не скандальный, но, несмотря на это, все же обращающий на себя внимание 103-й международный автосалон. В этом году в "меню" автопроизводителей - антикризисные предложения. Хотя новых моделей маловато, зато новых идей - полно, но все они направлены на то, как сделать новым еще даже не забытое старое. В этом году даже журналистов на шоу пришло меньше: в США индустрия СМИ получила не менее ощутимый удар, чем автопром. А сама американская (и не только) автомобильная промышленность на этом шоу показала, что она, несмотря ни на что, еще жива.

Детройтское автошоу - это когда машины выставлены даже на потолке. Вот только новинок из года в год все меньше. Премьер на выставке - 50, но большинство из них – усовершенствованные версии уже существующих моделей. Так, к компактному Buick Regal прибавили приставку GS и мощный двигатель. Обновила корпорация еще пару моделей. Большего от спасенного банкрота пока не ждут, хотя новый глава компании Эд Уитакер и полон оптимизма: . "Государство отлично вложило деньги в GM, и мы собираемся отдать долги. Я надеюсь, что мы даже превысим ожидания и вернем компанию к жизни", - рассказал он.

Американцы после кризиса продают на семь миллионов машин меньше, чем до начала депрессии. Их автомобили стали компактнее и экономичнее. Пожалуй, третье поколение массового Ford Focus стало самой громкой премьерой автосалона. Именно таким, каким он был представлен, его будет продаваться по всему миру. Ford Focus не будут специально адаптировать под европейские и азиатские рынки. Объем двигателей - привычный, до двух литров, однако они стали экономичнее предыдущих на 20%. Председатель Совета директоров компании Ford Билл Форд отметил: "Декабрь показал, что рынок в США немного подрос - мы хорошо поработали в прошлом году. Но я бы не предсказывал драматического прорыва. В Европе и в США государство больше не дотирует покупку новых автомобилей. Рост [продаж] будет медленным".

Немцы, у которых дела получше, еще могут себе позволить мечтать, выставляя шикарные концепт-кары и не стесняясь выезжать на подиум на дорогих "игрушках" с открытым верхом. Lamborghini, Ferrari и Porsche в Детройт не приехали. На удивление, японские автопроизводители представлены не все. Nissan привез только одну машину, и ту - электрическую. Представитель компании рассказал об особенностях электрической батареи представленного автомобиля: "Заряжается батарея около восьми часов, если вы полностью ее разрядили. Есть и быстрый путь – зарядка за 27 минут. После зарядки батареи автомобиль может проехать около 160 километров".

"Зеленые" авто еще не скоро станут лидерами рынка: слишком часто им нужна розетка. А вот новая способность автомобиля – парковаться самостоятельно - уже широко востребована. Стоимость такой возможности - около 500 долларов.

Сегодня автосалон в Детройте уже не является символом капитализма, это пример гонки за выживание. Почувствовав слабость американцев, конкуренты напирают: Китай впервые обогнал США, став мировым лидером по продажам. Корейская Hyundai за год продала в США на 42% больше машин. Американцы утверждают, что смогут вернуться на автомобильный Олимп, но, учитывая скудость их стендов на собственном автошоу, верится в это все труднее.

Автор Евгений Попов
Рассекречена внешность серийной Toyota Supra Одной из самых ожидаемых новинок от компании Toyota без преувеличения можно назвать новое поколение культового спорткара Supra. До официальной премьеры еще месяц, но представление о внешности и характеристиках "Супры" уже можно составить.
В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.
Новый Volkswagen Passat: первые изображения Компания Volkswagen готовится представить совершенно новый "Пассат", который начнут выпускать в следующем году. Судя по изображениям, седан будет выглядеть выразительно и даже дерзко. Но россияне такую машину не увидят.