© Роман Тарасенко

31 дек 2009 11:45

Аналитика 133

Автомобильные итоги уходящего 2009 года

В уходящий сегодня год мы с вами входили под протестные акции Дальнего Востока и европейский дебют Volkswagen Golf шестого поколения. Затем, сделав небольшую паузу на две праздничные недели, мы всей страной отправились потихоньку менять права. Краткий экскурс по всем автособытиям 2009 года.

В уходящий сегодня год мы с вами входили под протестные акции Дальнего Востока и европейский дебют Volkswagen Golf шестого поколения. Затем, сделав небольшую паузу на две праздничные недели, мы всей страной отправились потихоньку менять права. Первая волна массовой замены Советских водительских удостоверений на российские началась как раз 10 лет тому назад, и несколько миллионов человек должны опять поменять права на права. Неприятность состояла в том, что красивые малоформатные карточки якобы европейского образца в государстве закончились, и мы опять поучили здоровенное водительское удостоверение, как во времена СССР.

В феврале стал очевиден кризис. Он преодолел государственную границу и потихоньку пополз по России. В этой связи сразу захотелось узнать – надолго? Компетентное мнение озвучил Карлос Гон. Он сказал – только через 7 лет продажи достигнут уровня 2008 года. После чего в Германии стартовала программа доплаты 2,5 тыс. евро в обмен на машину старше 9 лет. Идея оказалась заразительной настолько, что в немного разных вариациях за нее схватились все разумные страны. В итоге немцы свой автомобильный рынок спасли и преумножили, показав лучшие продажи десятилетия.

Одно из самых радостных событий года тоже случилось в феврале: дизайнер-вредитель Крис Бэнгл оставил в покое несчастную BMW.

Весна началась с рассекречивания подпольного конструкторского бюро ТагАЗ-Корея. Нам шепнули про загадочную машину С-100. Осенью выяснилось, что никакого инженерного подполья в Корее нет, а есть банальный промышленный шпионаж. Скандал удался, машина – нет.

В апреле мы с печалью узнали, что наш бензин один из самых плохих в мире. В рейтинге он занял 84 место, нас обогнали такие страны, как Уганда и Фиджи.

В мае обнаружилась жизнь и перспективы на заводе ЗИЛ. Из ниоткуда в прессу закралась информация, что скоро на ЗИЛе начнут делать русский Hummer. Супостаты затрепетали, а мы не поверили.

В июне выяснилось, что у России самый древний автопарк Европы. 91% автомобилей у нас – это несусветная рухлядь. А доля новых автомобилей в возрасте до 3 лет составляет всего 9%.

В июне мы начали всей страной покупать Opel. И хотя никто и не собирался его продавать, особенно нам, мы все же успели перепугать продавцов угрозой наладить выпуск Opel сначала на Горьковском автозаводе, а потом вообще под каждым пригодным кустом.

В июле ГАИ придумала для нас новые правила сдачи экзаменов, которые уже осенью были отменены. В июле же в Общественной палате внезапно возник разговор о наших аптечках. Уважаемый доктор Леонид Рошаль захотел как лучше, а в итоге уже осенью мы получили новую аптечку, благодаря которой шансы на выживание после ДТП резко сократились. Если это была месть Минздравсоцразвития лично Рошалю, то заодно отомстили и всем нам.

В августе Sollers рванул на Дальний Восток, под кредит в 5 млрд, начав строить там завод по выпуску SsangYong.

Осенью Audi отметила 100-летие. В сентябре директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов рассказал, что выживут лишь те, кто выпускает в год по 3 млн автомобилей. В результате правительство решилось устроить пару-тройку альянсов, и первым делом сыграло свадьбу ВАЗа и Renault. Остальные заводы страны выстроились в очередь за импортными женихами.

Под занавес автомобилем года на конкурсе Car of the Year был провозглашен Volkswagen Polo, а на конкурсе Autobest лучшим получился Chevrolet Cruze.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.
В России выросли продажи подержанных автомобилей Три из четырех сделок по покупке автомобиля по-прежнему приходятся на рынок подержанных машин. И хотя динамика роста "вторички" не такая впечатляющая, как в случае с новыми легковушками, но этот сегмент все равно остается "в плюсе" уже второй месяц подряд.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.