© Lotus

30 дек 2009 15:56

Аналитика 738

История дизайнеров-вредителей: Донато Коко будет экспериментировать над Lotus

Из недавних событий, происходивших у нас на виду, особенно приметны упражнения дизайнеров-вредителей. Андреас Запатинас всерьез подорвал имидж беззащитной Subaru, Крис Бэнгл устроил диверсию на BMW, а тихий итальянец Донато Коко чуть не прикончил Citroen.

Прославиться можно по-разному. Дантес, например, ничего полезного не сделал, но его имя написано в учебниках. Да и Брут вошел в историю некрасиво. И за Каином мало что хорошего числится, однако, имя его до сих пор на слуху.

В автомобильной истории имен с негативным оттенком тоже хватает. Хотя на этом поприще никто никого не убивает, но многие поступки ведут к гибели. Из недавних событий, происходивших у нас на виду, особенно приметны упражнения дизайнеров-вредителей. Андреас Запатинас всерьез подорвал имидж беззащитной Subaru, Крис Бэнгл устроил диверсию на BMW и тем самым очень помог Mercedes и Jaguar, отпугнув в их пользу традиционных клиентов баварской марки, а тихий итальянец Донато Коко чуть не прикончил Citroen.

И вот свежая весть про одного из них. Донато Коко отправился руководить дизайном британско-малазийского Lotus. Причем после 23 лет на Citroen, в результате которых фирма потеряла имя, славу и надежды на выживание, он крайне изворотливо эвакуировался на Ferrari, где просидел четыре года, немного подпортил облик мужских машин, добавив им женственности, и свел нужные знакомства с ценителями своего таланта. И когда вице-президент Ferrari Дэни Бахар, отвечавший раз за имидж марки, получил пост на Lotus, следом за ним перебежал и Коко.

В Citroen Донато Коко свое многолетнее вредительство старательно объяснял и пропагандировал. Он говорил, что раньше Citroen был машиной для интеллектуалов и поражал невиданным стилем и потрясающими инженерными особенностями. Но интеллектуалов в мире все меньше, следовательно, продажи будут падать. Зато в мире много примитивных обывателей, следовательно, Citroen пора завоевывать их сердца и кошельки. И чтобы обывателю было проще осознать свой примитив и никчемность, Коко нарисовал такие безликие машины, как Xara и Saxo. После чего Citroen почему-то начал тонуть, а не всплывать. Но руководство фирмы вовремя вычислило диверсанта и приняло меры. После чего сумело вернуть фирме имидж эксклюзива для интеллектуалов, который особенно шикарно красуется в нынешнем С5.

Lotus сейчас очень плохо. Достойной машины нет. Модельный ряд так себе. Сторонних заказов на инжиниринг не хватает. Если Донату Коко дадут развернуться во всю ширь своего таланта, то Lotus имеет шанс повторить судьбу Oldsmobile и Pontiac – скончавшихся и похороненных. Но, судя по всему, англичане и сами подозревают нечто подобное. Прежнего шеф-дизайнера Рассела Кара они на всякий случай оставили, нагрузив сверху новым руководителем. Но вообще-то Lotus такой участи не заслужил.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
Российский автомобильный рынок за год вырос на 12% Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж на российском автомобильном рынке за 12 месяцев 2017 года. Судя по отчетам ассоциации, рынок уверенно встает на ноги уже десятый месяц подряд, показав рост и в прошедшем декабре.
22 автомобильные марки в России поменяли цены за последний месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка на предмет изменения цен автопроизводителями. И если в прошлом году переписывание прайсов в некотором смысле следовало позитивной динамике продаж в отрасли и некоторые модели дешевели, то в этом году цены в основном растут.