© Lotus

30 дек 2009 15:56

Аналитика 784

История дизайнеров-вредителей: Донато Коко будет экспериментировать над Lotus

Из недавних событий, происходивших у нас на виду, особенно приметны упражнения дизайнеров-вредителей. Андреас Запатинас всерьез подорвал имидж беззащитной Subaru, Крис Бэнгл устроил диверсию на BMW, а тихий итальянец Донато Коко чуть не прикончил Citroen.

Прославиться можно по-разному. Дантес, например, ничего полезного не сделал, но его имя написано в учебниках. Да и Брут вошел в историю некрасиво. И за Каином мало что хорошего числится, однако, имя его до сих пор на слуху.

В автомобильной истории имен с негативным оттенком тоже хватает. Хотя на этом поприще никто никого не убивает, но многие поступки ведут к гибели. Из недавних событий, происходивших у нас на виду, особенно приметны упражнения дизайнеров-вредителей. Андреас Запатинас всерьез подорвал имидж беззащитной Subaru, Крис Бэнгл устроил диверсию на BMW и тем самым очень помог Mercedes и Jaguar, отпугнув в их пользу традиционных клиентов баварской марки, а тихий итальянец Донато Коко чуть не прикончил Citroen.

И вот свежая весть про одного из них. Донато Коко отправился руководить дизайном британско-малазийского Lotus. Причем после 23 лет на Citroen, в результате которых фирма потеряла имя, славу и надежды на выживание, он крайне изворотливо эвакуировался на Ferrari, где просидел четыре года, немного подпортил облик мужских машин, добавив им женственности, и свел нужные знакомства с ценителями своего таланта. И когда вице-президент Ferrari Дэни Бахар, отвечавший раз за имидж марки, получил пост на Lotus, следом за ним перебежал и Коко.

В Citroen Донато Коко свое многолетнее вредительство старательно объяснял и пропагандировал. Он говорил, что раньше Citroen был машиной для интеллектуалов и поражал невиданным стилем и потрясающими инженерными особенностями. Но интеллектуалов в мире все меньше, следовательно, продажи будут падать. Зато в мире много примитивных обывателей, следовательно, Citroen пора завоевывать их сердца и кошельки. И чтобы обывателю было проще осознать свой примитив и никчемность, Коко нарисовал такие безликие машины, как Xara и Saxo. После чего Citroen почему-то начал тонуть, а не всплывать. Но руководство фирмы вовремя вычислило диверсанта и приняло меры. После чего сумело вернуть фирме имидж эксклюзива для интеллектуалов, который особенно шикарно красуется в нынешнем С5.

Lotus сейчас очень плохо. Достойной машины нет. Модельный ряд так себе. Сторонних заказов на инжиниринг не хватает. Если Донату Коко дадут развернуться во всю ширь своего таланта, то Lotus имеет шанс повторить судьбу Oldsmobile и Pontiac – скончавшихся и похороненных. Но, судя по всему, англичане и сами подозревают нечто подобное. Прежнего шеф-дизайнера Рассела Кара они на всякий случай оставили, нагрузив сверху новым руководителем. Но вообще-то Lotus такой участи не заслужил.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.