© Renault

29 дек 2009 19:19

Аналитика 400

Новая забава – сборка электромобилей на АвтоВАЗе

Некто Патрик Пелат, с невнятной должностью – операционный директор Renault, заявил, что компания собирается наладить сборку электромобилей на АвтоВАЗе. Причем даже есть потенциальный заказчик. По его словам, это Московская мэрия, уже пытавшаяся раздобыть в стране электромобили.

У нас в стране шапка – это не просто головной убор, а еще и очень важный предмет для закидательства. Ну, а само закидательство – национальная забава, стоящая в одном ряду с долгим перечнем прочих особенностей вроде алкоголизма, мордобоя и фатальной обреченности.

При этом особенность России в том, что даже монголо-татарское иго (которое игом не было никогда) и то обрусело, и тихо, под натиском русского характера, сошло на нет. У нас русеют все, ну, во всяком случае, из числа тех, кто выжил. В общем, заразительные мы люди: умеем свои привычки передать в чужие руки, после чего сочувственно похлопывая по плечу, приговаривать: "Да, слаб иностранец, с первой бутылки упал".

И вот к нам на просторы опять пожаловал француз. И хотя это не наполеоновский вояж, размах все равно масштабный. Представители Renault, вляпавшиеся в наш АвтоВАЗ буквально на глазах русифицируются и уже начинают щупать руками шапки, примеряясь к закидательству.

Некто Патрик Пелат, с невнятной должностью – операционный директор Renault, заявил, что компания собирается наладить сборку электромобилей на АвтоВАЗе. Причем даже есть потенциальный заказчик. По его словам, это московская мэрия, уже пытавшаяся раздобыть в стране электромобили.

На сегодня сама Renault далеко не лидер в производстве электромобилей, хотя экспериментирует она с ними долго и старательно. Но все работы в этом направлении французы начинали в расчете на европейский рынок, то есть ради теплых стран с хорошим климатом и развитой инфраструктурой, но какого бы то ни было успеха достигли под присмотром Nissan. Кроме того, на сегодня потенциальный рынок электромобилей в Европе не превышает 30 000 в год. В переводе на нормальный язык это означает, что даже там электромобили никому не нужны. Поэтому затея выпускать за тридевять земель высокотехнологичные изделия руками рабочих с весьма подмоченной репутацией не что иное, как старинная русская забава по закидыванию шапок. АвтоВАЗ до сих пор не в состоянии наладить выпуск менее затейливой техники, куда уж ему до электромобилей.

А вот про московскую мэрию француз сказал вполне конкретно. На заседании правительства Москвы руководитель Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц как-то раз брякнул, что власти Москвы уже в 2009 г. планируют наладить производство отечественных электромобилей. То есть Липсиц решительно закинул шапку, а француз старательно поддержал, вовремя оценив потенциальный спрос на товар. Ведь кроме Москвы у нас в стране электромобили пристроить некуда. Помрут они. Хотя где-то в Краснодаре и посадили милицию на электрические тележки для гольфа, но по зиме радостные репортажи оттуда закончились.

В общем, у французов электромобили пока в основном японские, в нашей стране им места нет, зато масштабные планы и красивые перспективы одна увлекательней другой. Шапкозакидательство процветает, увлекая не только традиционных участников, но и иностранцев. Да и ВАЗу всё это – не по Сеньке шапка.
 

Lada Vesta вошла в тройку самых популярных автомобилей ноября В октябре вазовская Granta стала второй в рейтинге самых популярных новых легковых автомобилей на российском рынке, оттеснив на третью строчку "Весту". Но в ноябре Vesta за счет выхода универсалов набрала такой темп продаж, что прорвалась на второе место и вот-вот спихнет с вершины лидера в лице Kia Rio.
В России внедорожники обогнали легковушки по продажам Климат и российские дороги обеспечивают постоянный спрос на кроссоверы и внедорожники в нашей стране. Причем периодически сегмент SUV даже обгоняет легковушки по популярности и возглавляет российский авторынок.
Названы самые популярные китайские автомобили в России Продажи "китайцев" пока отстают от общего подъема автомобильного рынка, но к концу 2017 года ситуация может улучшиться. Аналитики выяснили какие именно марки из КНР пользуются наибольшим спросом среди россиян.