© EPA

25 дек 2009 16:07

Автопром 164

Минфин не будет помогать Приморью в утилизации авто

Министерство финансов отвергло предложение Владимира Путина об увеличения утилизационной премии Приморскому краю за счет субсидии из федерального бюджета. Деньги предполагалось выделить в рамках эксперимента по утилизации старых автомобилей.

Министерство финансов отказало Приморскому краю в увеличении утилизационной премии в рамках эксперимента по утилизации старых автомобилей. За счет федерального бюджета предполагалось повысить надбавки до 80 000 - 90 000 рублей. 

О рассмотрении вопроса распорядился на совещании по развитию автопрома 12 октября во Владивостоке Владимир Путин, пишет газета "Ведомости". Глава правительства поручил Минпромторгу, Минфину, "Соллерсу" и администрации Приморского края рассмотреть возможность увеличения утилизационной премии за счет федерального бюджета.

По сообщениям Минпромторга, программа по утилизации стартует в феврале 2010 года в нескольких регионах, в том числе в Приморском крае. Россияне смогут сдать на металлолом свои машины возрастом не моложе 10 лет и получить сертификат на 50 000 рублей для покупки нового автомобиля, произведенного в России.

По некоторым данным, предложение повысить сумму премии было связано со стремлением помочь "Соллерсу" увеличить продажи в регионе. ( Компания "Соллерс" производит и продает автомобили "УАЗ", SsangYong, Fiat, Isuzu). Заявку на бюджетные деньги подавали представители компании и местные чиновники. Как сообщил изданию источник из Министерства финансов, никто не мешает регионам увеличивать сумму премии за счет собственных средств.

"При покупке Lada скидка на 50 000 рублей существенна, - объясняет заместитель гендиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Но SsangYong значительно дороже (их стоимость без скидок начинается от 699 000 рублей). Поэтому премия в 50 000 рублей уже не так привлекательна". По данным компании 84% парка легковых машин в Приморском крае составляют подержанные машины японского и корейского производства, причем на машины старше 10 лет приходится около 65,2% парка. К тому же, по словам Удалова, приморцы просто не доверяют продукции российского автопрома.  

Сборочное производство "Соллерса" откроется во Владивостоке 29 декабря 2009 года, на котором среди прочего будут собираться и внедорожники SsangYong. Компания намерена продавать не менее 1500-2000 автомобилей этой марки в год.  

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.