© ВГТРК

25 дек 2009 15:41

Дороги 235

Кризис снизил автомобильные угоны в России на 20%

Оказывается, у мирового финансового кризиса есть и свои плюсы. Вместе с падением продаж новых автомобилей, упала и популярность автомобильных угонов. По сравнению с 2008 годом автокражи снизились на 20%. Риск остаться без машины по-прежнему велик для владельцев отечественных ВАЗов и японской Toyota.

Оказывается, у мирового финансового кризиса есть и свои плюсы. Вместе с падением продаж новых автомобилей, упала и популярность автомобильных угонов. По сравнению с 2008 годом автокражи снизились на 20%. Риск остаться без машины по-прежнему велик для владельцев отечественных ВАЗов и японской Toyota.

Причину настигнувших угонщиков "неудач" аналитики объясняют просто: кризис повлек за собой не только падение спроса на законно приобретенные автомобили, но и на продукцию "черного рынка", в том числе и на автозапчасти. Однако машины по-прежнему угоняют и самыми популярными в печальной статистике, по данным газеты "МК Мобиль", остаются отечественный ВАЗ-2112 и японская Toyota Camry.

Корреспондент "Вести ФМ" Людмила Шаулина попыталась приоткрыть завесу "профессионального" угона и реализации автомобилей.

Прогнозируя число угнанных машин, эксперты в начале 2009 утверждали: не менее 110 000 владельцев останутся без своих автомобилей. Однако, по предварительным данным, за 10 месяцев 2009 в угоне числится 73 000 машин. Статистику скорректировал кризис, уверен заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

"Рынок упал - что рынок новых машин, что рынок подержанных. Соответственно, рынок ворованных машин тоже должен был упасть. Никто не ворует машину просто так, воруют ее, чтобы кому-то продать, заказов количество тоже уменьшилось, поэтому уменьшилась и угоняемость", - поясняет Моржаретто.
Скорректировались и цены на угнанные машины. Их стоимость практически сравнялась с легальными предложениями в автосалонах. Чтобы как-то компенсировать потери, злоумышленники стали активнее разрабатывать такой сегмент криминального рынка, как угон на запчасти. По словам Игоря Моржаретто, так и заработать проще и вероятность быть пойманным – меньше.

"Примерно половина всех машин, во всяком случае, все недорогие машины, угоняются в первую очередь не для продажи, а для разборки на запчасти. Она моментально обезличивается - и все, нет этой машины, найти невозможно. Сейчас все-таки контроль ужесточился, значительно сложнее стало поставить на учет машину с перебитыми номерами, соответственно, увеличилась доля тех машин, которые разбирают", - рассказывает заместитель главного редактора журнала "За рулем".

В этом году участились случаи угонов прямо с подъемников автомастерских. Причем, как утверждает президент Общества потребителей автотехники Антон Недзвецкий, водители сами провоцируют преступников, не проверив правильность оформления документов.

"Порядка 30% случаев, когда люди не оформляют надлежащим образом документов. Не оставляют у себя копий актов приема-сдачи, заказ-нарядов, а просто пользуются договоренностью, рассчитывают на авось. Из этих 30% - 10 сталкиваются с какими-то проблемами", - говорит Недзвецкий.

Что же касается марок, которые предпочитали угонщики в этом году, их вкусы оказались консервативны. По-прежнему в фаворе - отечественные автомобили, в основном это четырнадцатая, двенадцатая, девятая модели "Жигулей". На их долю приходится 64% от всех угонов. На втором месте - японская "Тойота". За год в угон заявлено порядка 150 штук. Третье место традиционно за BMW, затем Nissan, Mazda и Audi. Причем, по словам экспертов, в будущем году ситуация с модельным рядом в группе риска вряд ли изменится. Однако новое было и здесь. Чаще стали угонять по-настоящему дорогие автомобили, такие, как Porsche Cayenne, Bentley и даже Hummer. Заказы на эти модели, что называется, эксклюзивные, добавляет председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

"Есть случаи, когда угоняют и "Лексусы". На эти автомобили тоже спрос огромный, особенно в республиках Закавказья. Туда очень много уходит автомобилей, особенно такого класса", - поясняет Канаев.

В уходящем году преступники открывали и новые горизонты. Так, в угон все чаще стали заявлять строительную технику: автокраны и даже экскаваторы. Еще одна новая строка в истории угона - квадрациклы. В Подмосковье за прошлый год украдено более 70 мотовездеходов. В том, что в столичном регионе завелась банда, специализирующаяся на спортивной технике, в милиции признают, однако пока поймать ее участников не удалось. Сохранятся ли тенденции уходящего года в году наступающем, специалисты сказать затруднились. В одном эксперты сходятся - черный авторынок, в отличие от рынка легального, тоньше чувствует изменения потребительских настроений. Если будет спрос - предложение не заставит себя ждать.

Автор Людмила Шаулина, Вести ФМ
Скандальное движение "СтопХам" вновь ликвидировали Первая попытка официально ликвидировать общественное движение "СтопХам" была предпринята Мосгорсудом еще весной 2016 года, но оказалась безрезультатной. С нынешней ликвидацией лидеры движения согласились: юридический статус "СтопХаму" не очень-то и нужен.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.
ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.