© ВГТРК

25 дек 2009 11:25

Дороги 452

Президент запретит пить за рулем

Дмитрий Медведев намерен полностью ликвидировать пьянство за рулем. Президент считает, что Россия не готова к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя водителям даже в ограниченных количествах. Сейчас максимально разрешенное содержание спирта в крови составляет 0,3 промилле.

Дмитрий Медведев намерен полностью ликвидировать пьянство за рулем. Президент считает, что Россия не готова к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя водителям даже в ограниченных количествах. Сейчас максимально разрешенное содержание спирта в крови составляет 0,3 промилле.

Подводя итоги года Дмитрий Медведев коснулся одной из самых болезненных проблем страны – пьянства. В частности, употребления алкоголя за рулем. Президент считает, что наши соотечественники не обладают культурой потребления алкоголя. "Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем даже в небольших, ограниченных количествах, - сказал президент. - Это провоцирует реальное пьянство перед тем, как садиться за руль. Тот, кто выпил, вообще теряет голову. Причем мы же знаем, как у нас выпивают. Сначала рюмку, вроде можно теперь. Потом две, три, а потом - ладно, поехали». Отсюда и вывод – россияне не готовы садиться за руль после употребления даже незначительного количества алкоголя. «Когда будем готовы, тогда посмотрим», - подытожил президент, пообещав внести соответствующие изменения в законодательство.

Последний раз изменения, касающиеся определения нормы алкогольного опьянения водителей, были внесены в Кодекс об административных правонарушениях не так давно – летом прошлого года. Согласно внесенным поправкам, норма на содержание алкоголя в крови водителя являлись 0,3 промилле (вместо прежних 0,00), в пересчете на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе получалось 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. По расчетам экспертов, данное количество промилле равнялось примерно одной бутылке пива объемом 0,5 литра или 2 бутылкам по 0,33 литра, или 1 стакану красного сухого вина. До этого, нетрезвым считался водитель, в крови которого или в выдыхаемым им воздухе содержалось любое количество алкоголя.

Несмотря на то, что количество аварий за 11 месяцев текущего года сократилось на 9,9% по сравнению с аналогичным сроком прошлого года, Дмитрий Медведев по-прежнему недоволен ситуацией на дорогах и считает, что показатели можно улучшить, внеся определенные поправки в КоАП.

Инициативу президента в Госдуме приняли без возражений. Глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников заявил, что "целиком и полностью" поддерживает инициативу президента. Депутат отметил, что в ряде европейских стран действительно закон допускает присутствие некоторого количества промилле в крови и выдохе водителей, однако у них, в отличие от нас, пояснил Крашенинников, есть культура потребления алкоголя. "У нас традиции в этом плане совершенно другие. Наши если начнут, то их уже не остановишь, а это чревато очень серьезными последствиями". Думовца поддержал и его коллега глава фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев: "Надо, наверное, сегодня, отменить норму действующего законодательства, разрешающую употребление алкоголя, пусть общество само подойдет к этому".

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.